Главный козырь
23 апреля в Калуге состоялось открытие завода альянса
Peugeot-CitroЁn-Mitsubishi. Общий объем инвестиций проекта составит 470
млн евро. Продукция завода предназначена для реализации исключительно
на российском рынке.
23 апреля в Калуге состоялось открытие завода альянса Peugeot-CitroЁn-Mitsubishi. Общий объем инвестиций проекта составит 470 млн евро. Продукция завода предназначена для реализации исключительно на российском рынке.
Завод альянса расположен недалеко от Калуги — в индустриальном парке «Росва», на участке площадью 145 га. Завод построен за рекордные девять месяцев, уже в марте здесь был произведен первый автомобиль Peugeot 308. На калужском заводе будут собираться кроссоверы трех марок — Сitroёn С–Сrosser, Peugeot 4007, Mitsubishi Outlander–XL, а также автомобили гольф–класса Citroёn C4 и Peugeot 308.
На торжественной церемонии присутствовали губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, полномочный представитель президента в ЦФО Георгий Полтавченко, председатель совета директоров ПСА Филипп Варен и президент Митсубиши Моторс Корп. Тикаши Нишиока, директор проекта ПСА в России Дидье Альтон, посол Франции в России г–н Жан Де Глиниасти и посол Японии в России Масахару Коно.
Георгий Полтавченко зачитал поздравительную телеграмму президента РФ Дмитрия Медведева:
«Сегодняшнее событие свидетельствует о реальных возможностях субъектов Федерации привлекать крупные иностранные инвестиции и успешно реализовывать масштабные проекты».
— Запуск этого завода наглядно демонстрирует желание концерна PSA обосноваться в России на длительный срок, а также его веру в потенциал российского авторынка, — сказал Филипп Варен. — Калужский завод является стратегическим козырем в развитии в России стремления PSA к глобализации концерна.
По его словам, выход на полный цикл сборки завод планирует в июне 2012 года. Годовой объем производства составит 125 тысяч автомобилей. Из них 85 тысяч — автомобили среднего класса Peugeot и Сitroen, а 40 тысяч — городские внедорожники всех трех марок.
— Россия является стратегическим рынком Митсубиши Моторс на ближайшие годы, — отметил Тикаши Нишиока. — Проект в Калуге особенно важен в связи со снижением доли на российском рынке с 10 до 4,9% в 2009 году и будет новым этапом нашего средне– и долгосрочного развития в России. Мы будем способствовать развитию автомобильной промышленности на этом рынке. Несмотря на то что сборка будет происходить в России, цены на автомобили мы снижать не собираемся.
В свою очередь представители PSA говорят, что модель Peugeot 308 будет максимально удовлетворять потребности российского рынка как по качеству, так и по комплектациям, и по цене.
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов отметил, что «сегодняшнее событие является наиболее действенным ответом на вызов времени и демонстрирует успешность антикризисных программ, действующих в России».
— Крупнейшие компании автопрома Франции разместили свои производства на территории калужского региона. Автомобильный рынок России в 2,9 млн единиц с большим потенциалом в развитии имеет все шансы опередить Германию и стать первым в Европе, — подчеркнул посол Франции в России г–н Жан Де Глиниасти.