Основной кластер

В конце прошлого года более 200 человек из 115 компаний собрались на первый международный семинар «Как стать поставщиком международного автомобилестроительного концерна».
10:59 12.03.2010
0 3260

В конце прошлого года более 200 человек из 115 компаний собрались на первый международный семинар «Как стать поставщиком международного автомобилестроительного концерна», организованный Агентством  регионального развития Калужской области.

Участники семинара прибыли в город на Оке из Японии, Чехии, Германии, Венгрии, Турции, Франции, Словакии. На семинаре присутствовали также производители из Екатеринбурга, Тольятти, Челябинска, Самары и Казани, заинтересованные в сотрудничестве с автоконцернами.
Заместитель губернатора Калужской области Максим Акимов во вступительном слове отметил: «Калужская область находится в начале пути формирования кластера по производству автомобилей и автокомпонентов. Эта задача будет решаться на протяжении нескольких лет. То, насколько вы сможете поучаствовать в этом процессе, зависит только от вас».

Выбор — Калуга
Директор Агентства регионального развития Дмитрий Абрамов рассказал о государственной поддержке инвестиционной деятельности в Калужской области: «Прозрачная законодательная система, отсутствие ограничений при выборе подрядчиков, наличие всей необходимой инфраструктуры позволяют нам всесторонне поддерживать инвесторов. Мы никогда не обещаем того, чего не можем выполнить». «Мы рады и счастливы, что выбрали Калугу, — подтвердил заместитель генерального директора ЗАО «Вольво Восток» Ларс Химмер.— Мы построили здесь завод за год и два дня. Это было бы невозможно ни в одном городе мира!»
Работа в качестве поставщиков автомобильных концернов требует высочайшей квалификации, соблюдения международных стандартов качества и применения новейших технологий. Особое внимание — экологии производства и социальной ответственности компании.
«Бецема», одно из немногих успешных российских предприятий, партнеров мировых автопроизводителей, строит в индустриальном парке «Калуга-Юг» завод по сборке навесного оборудования для Volvo Truсk. Генеральный директор Сергей Трифонов так оценил свое участие в этом проекте: «Если мы пройдем такое «чистилище», как аудит Volvo, нас ожидают большие перспективы на рынке. Весной состоится запуск нашего производства в Калуге, проект предприятия на самом высоком международном уровне выполнен в калужском ПИ-8».
Таких российских компаний, готовых пройти «чистилище» мировых автомобильных брэндов и стать их поставщиками, по данным Вадима Гасманна, генерального директора Центра менеджмента качества Ассоциации автомобильной промышленности Германии, на сегодняшний день 180. Французская Peugeot обнародовала российский план на 2010 год. В этом году компания собирается увеличить объем продаж в РФ на 50% по сравнению с показателями 2009-го. Достичь таких результатов планируется за счет старта производства в Калуге и запуска в первой половине года двух новых моделей марки.
Как заявил представитель директора проекта в России ООО «ПСМА Рус» Ив Жерлье, в соответствии с первоначальными планами калужский завод Peugeot заработает весной 2010 года. Первой моделью, сошедшей с конвейера предприятия, станет Peugeot 308. Французы намерены сделать 308-ю центральной в своей российской линейке, а также вывести модель в пятерку самых продаваемых в России автомобилей сегмента М1. Кроме того, в будущем году компания представит в России Peugeot 3008, сочетающий черты хэтчбека, внедорожника и однообъемника, а также Peugeot RCZ.
Российский рынок является приоритетным для группы PSA Peugeot Citroen. Для усиления присутствия в РФ компания будет расширять дилерскую сеть, которая в 2010 году охватит все мегаполисы с населением более миллиона человек и распространится на города с населением более 500 тысяч.

Конкуренция по качеству
В рамках семинара состоялся пресс-ланч с представителями автомобильных компаний. Основная тема обсуждения: есть ли будущее у российского автопрома? И что нужно сделать, чтобы он развивался?
— Резидентов Калуги Volkswagen, Volvo Truck, Peugeot можно назвать российскими компаниями, — дипломатично ответил руководитель отдела развития парка поставщиков ООО «Фольксваген Груп РУС» Харальд Манценридер. — В их лице будущее российского автопрома достаточно оптимистично.
«Рост калужского автопрома будет продолжаться, — считает заместитель генерального директора ЗАО «Вольво Восток» Ларс Химмер. — Наши грузовики сегодня мы можем смело считать русскими. Идентификационный номер на машине говорит о том, что она на 50% произведена в России. Мы уже экспортируем калужскую технику в Белоруссию, приходим в Казахстан и надеемся выйти на рынок Украины».
Аналогию с профессиональным спортом в автопроме предложил провести генеральный директор ЗАО «Магна Технопласт» Георгий Ротов, который так охарактеризовал ситуацию на автомобильном рынке: «Высокие результаты достигаются при серьезных конкурентах. В России появились заводы крупнейших иностранных брэндов. Отечественным поставщикам, привыкшим работать в более мягких условиях, конечно, приходится перестраиваться, чтобы соответствовать более серьезным требованиям рынка. Процесс непростой. Не все российские заводы его пройдут, но те, которые выдержат, будут сильными и серьезными игроками. Опыт показывает, что это зависит от желания руководства и акционеров компаний. Наш опыт наглядно показывает, как из небольшой автомастерской возможно сделать концерн мирового масштаба».
Генеральный директор ЗАО «Бецема» Сергей Трифонов считает, что у отечественного автопрома есть перспективы. «Закрыть наши громадные заводы — это абсурд. Их надо перестраивать, делать более гибкие и рентабельные производства», — отметил он.
Как было подчеркнуто на встрече с журналистами, если для Санкт-Петербурга автопром — одно из направлений промышленности, то для Калуги автомобильный кластер — основной. Правительство на всех уровнях уделяет большое внимание этой отрасли. Поэтому ни в одном регионе не было возможности осуществить подобные инвестиционные проекты в тех масштабах и сроках, как в Калуге.
Следующий этап сотрудничества – организация биржи контактов отечественных и иностранных компаний автомобильной промышленности.


Автор: Сергей ПРОХОРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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