Доброе имя

Репутация, реноме, брэнд, имя — этими терминами пестрят полки книжных магазинов. Почему стоимость пары слов, которыми названы крупные компании, иногда бывает сопоставима с размером государственных бюджетов целых стран?

09:11 11.06.2009
0 2846

В конкурентных войнах все больше «крови» льется не на рынках товаров, а на смысловых пространствах средств массовых коммуникаций в схватках за доброе имя товара, компании или руководителя. Это кажется современному человеку вполне обычным, но ведь, по сути, это какая-то удивительная загадка.

Невозможно сказать «добрый брэнд», разве что — «качественный, дорогой». Имя как-то само «светится» из вещи или человека, его нельзя сделать. Брэнд — это сделанное имя, и здесь нет ничего нового. «Сделаем себе имя» — этим люди озаботились еще во времена вавилонского столпотворения. Приобрести доброе имя товару, человеку, компании или региону и сделать им качественный брэнд — совершенно разные задачи, и только отсутствие интуиции может смешивать их. Брэнд возможно придумать, раскрутить, выставить на продажу и выделить в отдельную строку баланса. Доброе имя нельзя придумать, и оно бесценно. С брэндом можно казаться, с именем — только быть.

У корпорации Билла Гейтса есть величайший брэнд, который задирает ее коэффициент Тобина (отношение общей величины капитализации к стоимости материальных активов) до десятикратных величин. Но почитайте форумы по ИТ, и вы поймете, что доброго имени у миллиардера и его детища нет. Точно так же, как его нет и у мировых производителей газировки, судя по тому, что о содержании их напитков, несмотря на величину балансовой стоимости корпоративного брэнда, говорит широкая публика. Публика не любит Билла Гейтса, но с каждым годом покупает все больше его программ. Публика потребляет колу и платит за мировую марку двойную цену. Это не факты глупости, а факты силы слова и брэнда, которые могут заставить или помочь принять нужное решение или даже выработать рефлекс поведения, но он не заставит что-то полюбить. Полюбить можно только добровольно и только то, что имеет доброе имя.

Когда в старину случалось разорение у какого-нибудь купца, имеющего в своем  кругу доброе имя, то его конкуренты пускали по кругу шляпу и со словами: «Ты, Никифор Фомич, на нас зла не держи, и Бог тебе в помощь!» — давали столько, сколько нужно было для разрешения ситуации. И это часто так бывает: конкурент может питать самые лютые чувства к «брэнду» конторы Никифора Фомича, но если у того есть еще и доброе имя — Никифор Фомич непотопляем. Все это лишь подтверждение мудрых библейских строк: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота». Брэнд может добавить товару — покупателя, а фирме — капитализации, доброе же имя — друзей и любви. Покупатель и капитализация — это на время, друзья и любовь — навсегда.

Известный создатель страновых брэндов британец Уолли Олинс, успешно раскрутивший испанский национальный брэнд с ключевой идеей «passion» (страсть) считает, что любой брэнд основан на реальности, а не на лжи. Это правда. Нельзя долго просто казаться, нужно этим еще хоть в какой-то степени быть. И, чтобы быть в наше время, надо казаться. Пришло время учиться всем этим премудростям создания и защиты репутации калужского региона. Но нужно уметь пройти по кромке: выстроив стратегический образ, который отражал бы существо Калужской области, в то же время не стать его заложником. Как люди, придумавшие себе маски, не могут снять их потом, мучаясь всю жизнь, так же и бизнес тратит огромные усилия и деньги на изменения стереотипов своего восприятия.
Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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