Площадки для автопрома
Владелец компании «Автокомпоненты и оборудование» и президент Санкт–Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Бодрунов купил ЗАО «Калужский авторемонтный завод» (КАЗ). Известный предприниматель готовит плацдарм для производителей автокомплектующих, которых ожидают в Калуге.
Владелец компании «Автокомпоненты и оборудование» и президент Санкт–Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Бодрунов купил ЗАО «Калужский авторемонтный завод» (КАЗ). Известный предприниматель готовит плацдарм для производителей автокомплектующих, которых ожидают в Калуге.
Помимо этого, на мощностях КАЗ также предполагается построить сервисный центр для обслуживания грузовой техники Volvo Trucks. Еще около 2-3 га земли предложено под строительство завода французской компании Faurecia. В марте этого года Faurecia объявила, что подыскивает себе участки в Калуге и Санкт-Петербурге, чтобы построить два завода в России.
Сергей Бодрунов, генеральный директор корпорации «Аэрокосмическое оборудование», является также совладельцем калужского ОАО «Автоэлектроника» и сейчас ведет переговоры о покупке еще одного предприятия в регионе. В результате, в его распоряжении может оказаться еще до 5 га земли для производителей автокомпонентов.
Калужские проекты ЗАО «Автокомпоненты и оборудование» предполагается объединить в филиал технопарка по производству автомобильных компонентов, который планируется построить во Всеволожском районе Ленинградской области. Под эти цели там уже приобретено 77 га земли.
Как ранее сообщил Сергей Бодрунов, инвестиции в проект по выпуску автокомплектующих составят около 100 млн евро (около 40 млн евро в 2007 году и 60 млн евро в 2008 году). Мощность первой площадки в Ленинградской области составит около 70 тысяч единиц продукции в год. Предприятие будет первоначально ориентировано на выпуск крупноузловых комплектующие для Renault и Ford.
Подготовленные под аренду площади как в Петербурге, так и в Калуге наверняка будут востребованы малыми и средними предприятиями, прежде всего зарубежными. «Вопрос их прихода во многом зависит от того, сможет ли арендодатель предложить им, в частности, свой административный ресурс при вхождении на рынок, — считает специалист по автопрому Ernst&Young Иван Бончев. — Насколько я знаю, Сергей Бодрунов имеет поддержку своего проекта у администрации Санкт-Петербурга. Если он получит такую же поддержку в Калуге, его проект наверняка будет успешен».