Война билбордам

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

10:56 22.08.2008
0 2680

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

В ближайшее время в Калужской области планируется создать единую концепцию размещения объектов наружной рекламы. Намерение местных властей — отражение общероссийской тенденции. Вслед за Москвой и Санкт-Петербургом многие регионы озаботились проблемой облагораживания внешнего облика своих городов. 
Наиболее распространенным нарушением в калужской «наружке» яв­ляется монтаж рекламных конструкций в населенных пунктах и вдоль трасс без разрешения органов местного самоуправления и согласования с органами ГИБДД. В ходе проверок, проведенных в первом квартале этого года, было выявлено свыше 500 незаконно установленных рекламных конструкций, 219 из них уже демонтированы. 
Среди мер, которые планирует принять региональная власть, — создание в муниципальных образованиях системы «единого окна» по оформлению документов на размещение наружной рекламы. Кроме того, предполагается сделать единообразным дизайн рекламных конструкций на центральных улицах населенных пунктов. Подобная «инвентаризация» — неизбежный этап в развитии рынка наружной рекламы. 
Разработкой рекламных концепций достаточно давно занимаются Пермь и Смоленск. Сейчас к ним присоединилась Тюмень. Правда, Калуга в этот список попала довольно неожиданно. Как правило, о наведении порядка в секторе outdoor задумываются власти тех городов, где количество рекламных поверхностей начинает превышать предельно допустимые значения. Есть города, где количество рекламных поверхностей на душу населения выше, чем в Москве. Однако в Калуге такого перебора с рекламой еще не было. 
По мнению экспертов, концептуальные инициативы властей упорядочить рекламную деятельность, вероятно, серьезно осложнят жизнь небольших компаний и ускорят процессы консолидации в отрасли, что может негативно отразиться на положении средних и мелких игроков рынка. Перспективы для малых и средних операторов становятся менее благоприятными. Им будет труднее вписываться в эти процессы, чем крупным игрокам, располагающим значительными ресурсами. 
В целом мнения самих участников рынка «наружки» разделились. Одни считают, что в Калуге, особенно в ее исторической части, пора навести порядок. Порой щиты уже закрывают окна. Рекламный бизнес следует ограничивать и регулировать. Иначе они «и в глаза, и в уши, и в нос, и в каждый дом залезут, рекламируя кредиты и пиво». С этим мнением согласны 16% опрошенных респондентов сайта www.kp.40.ru. 
9% считают, что зачистка города от ненадлежащей рекламы позволит четко исполнять действующее законодательство и ГОСТ. 23% придерживаются мнения, что инициативы властей не позволят законному малому бизнесу работать и приносить налоги в бюджет.
Сами владельцы рекламного бизнеса считают, что в Калуге идет передел рынка наружной рекламы. С этим мнением согласно большинство опрошенных — 52%. Рядом со снесенным билбордом (якобы за нарушения ГОСТа) врастает другой такой же, с теми же нарушениями, без указания владельца рекламной фирмы, но согласованный с гаишниками и городскими властями. Поэтому у законного малого бизнеса сегодня возникает вполне объяснимая обеспокоенность: почему демонтируют конструкции, распоряжение на установку которых уже есть? Кто вернет деньги, которые оплачены в качестве госпошлины в бюджет за череду всех согласований? И куда деть эти самые снесенные конструкции с баланса предприятия? Предприниматели считают, что для властей намного проще своим решением ликвидировать проблему вместе со щитами и рабочими местами, чем действительно навести цивилизованный порядок на рекламном рынке.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
2 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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