Война билбордам

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

22.08.2008, 10:56
0 2714

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

В ближайшее время в Калужской области планируется создать единую концепцию размещения объектов наружной рекламы. Намерение местных властей — отражение общероссийской тенденции. Вслед за Москвой и Санкт-Петербургом многие регионы озаботились проблемой облагораживания внешнего облика своих городов. 
Наиболее распространенным нарушением в калужской «наружке» яв­ляется монтаж рекламных конструкций в населенных пунктах и вдоль трасс без разрешения органов местного самоуправления и согласования с органами ГИБДД. В ходе проверок, проведенных в первом квартале этого года, было выявлено свыше 500 незаконно установленных рекламных конструкций, 219 из них уже демонтированы. 
Среди мер, которые планирует принять региональная власть, — создание в муниципальных образованиях системы «единого окна» по оформлению документов на размещение наружной рекламы. Кроме того, предполагается сделать единообразным дизайн рекламных конструкций на центральных улицах населенных пунктов. Подобная «инвентаризация» — неизбежный этап в развитии рынка наружной рекламы. 
Разработкой рекламных концепций достаточно давно занимаются Пермь и Смоленск. Сейчас к ним присоединилась Тюмень. Правда, Калуга в этот список попала довольно неожиданно. Как правило, о наведении порядка в секторе outdoor задумываются власти тех городов, где количество рекламных поверхностей начинает превышать предельно допустимые значения. Есть города, где количество рекламных поверхностей на душу населения выше, чем в Москве. Однако в Калуге такого перебора с рекламой еще не было. 
По мнению экспертов, концептуальные инициативы властей упорядочить рекламную деятельность, вероятно, серьезно осложнят жизнь небольших компаний и ускорят процессы консолидации в отрасли, что может негативно отразиться на положении средних и мелких игроков рынка. Перспективы для малых и средних операторов становятся менее благоприятными. Им будет труднее вписываться в эти процессы, чем крупным игрокам, располагающим значительными ресурсами. 
В целом мнения самих участников рынка «наружки» разделились. Одни считают, что в Калуге, особенно в ее исторической части, пора навести порядок. Порой щиты уже закрывают окна. Рекламный бизнес следует ограничивать и регулировать. Иначе они «и в глаза, и в уши, и в нос, и в каждый дом залезут, рекламируя кредиты и пиво». С этим мнением согласны 16% опрошенных респондентов сайта www.kp.40.ru. 
9% считают, что зачистка города от ненадлежащей рекламы позволит четко исполнять действующее законодательство и ГОСТ. 23% придерживаются мнения, что инициативы властей не позволят законному малому бизнесу работать и приносить налоги в бюджет.
Сами владельцы рекламного бизнеса считают, что в Калуге идет передел рынка наружной рекламы. С этим мнением согласно большинство опрошенных — 52%. Рядом со снесенным билбордом (якобы за нарушения ГОСТа) врастает другой такой же, с теми же нарушениями, без указания владельца рекламной фирмы, но согласованный с гаишниками и городскими властями. Поэтому у законного малого бизнеса сегодня возникает вполне объяснимая обеспокоенность: почему демонтируют конструкции, распоряжение на установку которых уже есть? Кто вернет деньги, которые оплачены в качестве госпошлины в бюджет за череду всех согласований? И куда деть эти самые снесенные конструкции с баланса предприятия? Предприниматели считают, что для властей намного проще своим решением ликвидировать проблему вместе со щитами и рабочими местами, чем действительно навести цивилизованный порядок на рекламном рынке.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
2 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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