МАN присматривается к Калуге
Германский концерн MAN планирует построить завод по производству
грузовиков в России — об этом сообщил главный исполнительный директор
концерна Хакан Самуэльсон на специализированной выставке в Сан–Паулу.
Германский концерн MAN планирует построить завод по производству грузовиков в России — об этом сообщил главный исполнительный директор концерна Хакан Самуэльсон на специализированной выставке в Сан–Паулу.
Производство грузовиков MAN в России может начаться уже через два года. По словам главы германской компании, переговоры с большинством потенциальных партнеров уже находятся на завершающем этапе. Германский MAN надеется, что после кризиса в России произойдет всплеск спроса на высококачественные грузовики.
За основу будет взята бизнес-модель дочернего предприятия MAN в бразильском Резенде, которое весной этого года купил один из основных акционеров MAN — Volkswagen. Несмотря на то что завод был построен в середине 1990-х, он до сих пор считается одним из наиболее совершенных и прибыльных автозаводов в мире.
Ранее представители MAN уже заявляли о своем интересе к российскому рынку, а в сентябре этого года германский автоконцерн объявил о запуске совместного предприятия по производству грузовиков в Узбекистане. Изначально, в 2006 году, MAN собирался завоевывать российский рынок, поставляя грузовики, собранные в Индии. Однако, чтобы сгладить негативный эффект от высоких таможенных пошлин, с прошлого года руководство концерна начало вынашивать планы по строительству завода на российской территории.
— Сейчас очень удачное время для начала строительства, так как можно на более выгодных условиях и за меньшие деньги построить завод. А рынок в любом случае будет восстанавливаться и в перспективе расти. Если говорить о территории, то, возможно, это будет Ленинградская область либо Калуга. В целом же очень многое зависит от инициативы местных губернаторов и условий, которые они будут предлагать, — отметила главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.
Сейчас MAN поставляет в Россию и страны СНГ грузовики с польского завода, где собирают 15 тысяч машин ежегодно. В прошлом году в Россию был ввезен 1 191 среднетоннажный грузовик этой марки.
По материалам BFM.ru