Конкуренция в деталях

Между компаниями сегодня развернулась нешуточная борьба за контроль над потребителями. Калужские предприниматели в своей деятельности ориентируются на столичные стандарты и методики развития бизнеса.
14:56 13.05.2009
0 2701

Между компаниями сегодня развернулась нешуточная борьба за контроль над потребителями. Калужские предприниматели в своей деятельности ориентируются на столичные стандарты и методики развития бизнеса.

лавное отличие региональных рынков в том, что конкуренция здесь гораздо ост­рее: наряду с крупными международными и национальными игроками присутствуют еще и локальные.
Какова конкуренция и влияние крупных федеральных и зарубежных игроков на региональный рынок? Этой актуальной теме был посвящен очередной опрос представителей бизнеса в рамках межрегионального проекта «Рейтинг предпринимательского климата в регионах РФ», организованный «Бизнес-журналом» при поддержке ИК «ФИНАМ». Руководители наиболее успешно развивающихся предприятий региона получили возможность дать собственную оценку уровня развития конкуренции. 70% калужских респондентов  оценивают уровень конкуренции как высокий, и только 10% оценивают ее как незначительную. В результате у 60% региональных компаний растут издержки, вызванные соперничеством их в сфере бизнеса. А вот на счет того, можно ли считать борьбу за потребителя цивилизованной мнения разделились. 35% считают что «да», 15% — это утверждение отрицают, а 50% выбрали вариант ответа «и да и нет». 
Проявление нечестной конкуренции довольно широко распространенная практика в калужском регионе. «Время от времени» с ней сталкиваются 55% респондентов, и  «довольно часто» — почти 20%. Поэтому сложившиеся в различных сегментах рынка (недвижимость, услуги, производство) условия конкуренции, по мнению большинства, не способствует повышению эффективности бизнеса, улучшению качества товаров и услуг. Компании в ходе конкурентной борьбы нередко прибегают к использованию «административного ресурса» — 45% и очень редко к силовым методам и рейдерским атакам — 80%. Большинство также считают, что довольно редко региональные компании для сведения счетов с конкурентами используют СМИ.
Потребитель, бизнес-сообщество и власти — вот три главных источника, влияющих на расклад сил на региональном рынке. Кто из них оказывает большее влияние на  развитие бизнеса? Практически все опрошенные считают, что усилия властей региона, направленные на гармонизацию конкурентной борьбы неэффективными. Неоднозначная ситуация с влиянием бизнес-сообщества. 55% считают, что противодействовать нечестной конкуренции они пока не могут. Только треть респондентов придерживается мнения, что роль «верховного арбитра» в конкурентной борьбе играет все же потребитель.
На региональным рынке продолжается экспансия компаний федерального масштаба. Так, 35% считают, что их активность нарастает. А вот ситуация с усилением роли международных компаний пока стабильная. Для большинства респондентов их присутствие в регионе не ощущается. Также довольно низка активность и у локальных компаний из соседних регионов.

О проекте
Публикация подготовлена в ходе работ по формированию «Рейтинга предпринимательского климата в регионах РФ». Задачей этого долгосрочного проекта «Бизнес-журнала» является независимая оценка условий деятельности малых и средних предприятий. Приве­денные данные получены по итогам опроса собственников и топ-менеджеров предприятий СМБ в регионе. Партнер проекта — ИК «ФИНАМ», www.finam.ru

Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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