Volvo: сделано в калуге
Точно в намеченный срок, 19 января, шведский концерн Volvo официально
запустил сборочное производство в промышленной зоне «Калуга–Юг». С
конвейера сошел первый тяжеловесный тягач из семейства популярных во
всем мире шведских грузовиков FH, предназначенных для большегрузных
транспортных перевозок.
Точно в намеченный срок, 19 января, шведский концерн Volvo официально запустил сборочное производство в промышленной зоне «Калуга–Юг». С конвейера сошел первый тяжеловесный тягач из семейства популярных во всем мире шведских грузовиков FH, предназначенных для большегрузных транспортных перевозок.
Volvo стала первой иностранной компанией, приступившей к полномасштабному выпуску грузовой коммерческой техники в России. Сегодня примерно каждый четвертый грузовой автомобиль с Запада, покоряющий российские просторы, — это Volvo. Кризисные условия, в которых начинается калужское производство, никак
не меняют стратегических задач, поставленных руководством концерна. Об этом заявил на предварявшей церемонию открытия пресс-конференции генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон: «Производить коммерческие грузовики в России по-прежнему выгоднее, чем завозить неготовую продукцию, несмотря на кризис».
Стратегическая инвестиция
В предприятие инвестировано 100 млн евро, общая численность персонала составит около тысячи человек. В целом строительные работы заняли чуть больше года. Как отметил директор завода Volvo в Калуге Йенс Холтингер, предприятие было построено и запущено в эксплуатацию в рекордные сроки. В этом большая заслуга компаний Renaissance construction и Savant, а также, безусловно, властей Калужской области.
Площадь участка, на котором расположился завод Volvo в промышленной зоне «Калуга-Юг», составляет в общей сложности 55 га. Сборочный цех занимает 15 тысяч кв. м и включает в себя пять конвейерных линий общей длиной более 500 метров, составляющих единый производственный цикл. Такую же площадь занимает склад, на котором хранятся порядка 30 тысяч комплектующих и деталей. Кроме того, организована отдельная зона доводки готовой продукции под особые пожелания клиентов (например, «арктический вариант»).
Свое производство в Калуге компания начала со сборки грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM. Весной 2009 года заработает строящийся на территории завода «Вольво Трак Центр-Калуга», который обеспечит высококачественное обслуживание и ремонт техники.
В будущем, по словам Ларса Корнелиуссона, компания рассчитывает довести локализацию производства до 33% и выпускать в Калуге детали кузовов.
Датчик производства — спрос
Отвечая на вопрос «Калужского Бизнес-журнала» о первом покупателе сошедшего с конвейера грузовика, заместитель губернатора Максим Акимов сказал, что региональные власти предоставляют инвестору полную свободу в отношении продаж. Генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон уточнил, что «грузовики, собранные в Калуге, будут как продаваться в России, так и отправляться на экспорт, в основном — в страны СНГ». «Завод в Калуге стал неотъемлемой и важной частью глобальной производственной системы Volvo», — резюмировал президент Volvo Truck Corporation Стаффан Юфорс.
По мнению аналитиков, завод производственной мощностью 15 тысяч грузовиков в год (10 тысяч Volvo и 5 тысяч Renault) будет вполне успешным только в долгосрочной перспективе, а в ближайшее время может столкнуться с трудностями. Однако, как отметил представитель по связям с общественностью ЗАО «Вольво Восток» Олег Васильченко, предприятие может работать не на пределе в течение нескольких лет: «Мы не говорим, что проектная мощность будет достигнута в первые годы развития проекта». Говоря о текущем объеме производства, Ларс Корнелиуссон добавил: «Производить сейчас будем столько, сколько позволит рыночный спрос». По оценке экспертов, это порядка пяти-шести тысяч автомобилей Volvo в год, ориентировочная стоимость которых составит 100-120 тысяч евро за штуку.