Volvo: сделано в калуге

Точно в намеченный срок, 19 января, шведский концерн Volvo официально запустил сборочное производство в промышленной зоне «Калуга–Юг». С конвейера сошел первый тяжеловесный тягач из семейства популярных во всем мире шведских грузовиков FH, предназначенных для большегрузных транспортных перевозок. 
18.02.2009, 15:05
0 3608

Точно в намеченный срок, 19 января, шведский концерн Volvo официально запустил сборочное производство в промышленной зоне «Калуга–Юг». С конвейера сошел первый тяжеловесный тягач из семейства популярных во всем мире шведских грузовиков FH, предназначенных для большегрузных транспортных перевозок. 

Volvo стала первой иностранной компанией, приступившей к полномасштабному выпуску грузовой коммерческой техники в России. Сегодня примерно каждый четвертый грузовой автомобиль с Запада, покоряющий российские просторы, — это Volvo. Кризисные условия, в которых начинается калужское производство, никак
не меняют стратегических задач, поставленных руководством концерна. Об этом заявил на предварявшей церемонию открытия пресс-конференции генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон: «Производить коммерческие грузовики в России по-прежнему выгоднее, чем завозить неготовую продукцию, несмотря на кризис».

Стратегическая инвестиция
В предприятие инвестировано 100 млн евро, общая численность персонала составит около тысячи человек. В целом строительные работы заняли чуть больше года. Как отметил директор завода Volvo в Калуге Йенс Холтингер, предприятие было построено и запущено в эксплуатацию в рекордные сроки. В этом большая заслуга компаний Renaissance construction и Savant, а также, безусловно, властей Калужской области.
Площадь участка, на котором расположился завод Volvo в промышленной зоне «Калуга-Юг», составляет в общей сложности 55 га. Сборочный цех занимает 15 тысяч кв. м и включает в себя пять конвейерных линий общей длиной более 500 метров, составляющих единый производственный цикл. Такую же площадь занимает склад, на котором хранятся порядка 30 тысяч комплектующих и деталей. Кроме того, организована отдельная зона доводки готовой продукции под особые пожелания клиентов (например, «арктический вариант»).
Свое производство в Калуге компания начала со сборки грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM. Весной 2009 года заработает строящийся на территории завода «Вольво Трак Центр-Калуга», который обеспечит высококачественное обслуживание и ремонт техники.
В будущем, по словам Ларса Корнелиуссона, компания рассчитывает довести локализацию производства до 33% и выпускать в Калуге детали кузовов.

Датчик производства — спрос 
Отвечая на вопрос «Калужского Бизнес-журнала» о первом покупателе сошедшего с конвейера грузовика, заместитель губернатора Максим Акимов сказал, что региональные власти предоставляют инвестору полную свободу в отношении продаж. Генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон уточнил, что «грузовики, собранные в Калуге, будут как продаваться в России, так и отправляться на экспорт, в основном — в страны СНГ». «Завод в Калуге стал неотъемлемой и важной частью глобальной производственной системы Volvo», — резюмировал президент Volvo Truck Corporation Стаффан Юфорс.
По мнению аналитиков, завод производственной мощностью 15 тысяч грузовиков в год (10 тысяч Volvo и 5 тысяч Renault) будет вполне успешным только в долгосрочной перспективе, а в ближайшее время может столкнуться с трудностями. Однако, как отметил представитель по связям с общественностью ЗАО «Вольво Восток» Олег Васильченко, предприятие может работать не на пределе в течение нескольких лет: «Мы не говорим, что проектная мощность будет достигнута в первые годы развития проекта». Говоря о текущем объеме производства, Ларс Корнелиуссон добавил: «Производить сейчас будем  столько, сколько позволит рыночный спрос». По оценке экспертов, это порядка пяти-шести тысяч автомобилей Volvo в год, ориентировочная стоимость которых составит 100-120 тысяч евро за штуку.
Автор: Михаил НЕВИЖИН.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6IlVDNmYyanRrQkhGNlN0cm1tQkJzdVE9PSIsInZhbHVlIjoiTjRTZkpvYkJjRmwydnhMSkdGUmFhbGNpajJ3VTBwcjY0bmVOQ2J0YnJvaUhPbTB3SnZWamoxa0Fxd0JmNi9LQ25zNW42TGgyU3dmcnBoWU1NUmtZcHI0aXFuUWJVSXh3Y3VOd096dEtPU05KWXg0QVBQU1dabGJGdzk5MnZaalJwRks0Zkp4SCtaY0k0NlBGYmtONDBrS003MGpROGljeDJhZmwvVDZuM0hBVm1EMG4xVklhcktnTXdMczhlWVJIcitsdlpXYlljK0YrOHBCT1ZhNmdJQ3BTcFpKQWJPTFl0eHMyOCtvdWptZHMyemtqRytTTWtuSXNJZC9jNVZjSTErc2loNXZuclM0SngxWW5rZjdudlQyZVV5dGFDZ0lVY2RFMlM5WWczeG9PellIL1I1ZysycURsZEJ3SFF4aU1kQ3VTVlRCeUdyQkhnaXdHcE5WYWplb1Zrc0hGQzFLekdIbG9lRk5HUnRtRktDZXpidDN0TjFPaVgyRE1WVUlhTDNaSFh3NDhRRXg2czZXOENJU1ZqcGJxRnlNMUtPTGlyd2tUcTVxWWtibHc3NUd0QlQzRThVcjBOM0ZMWDM5WXVoQVIxUmpRY0p3WExld3NvQTNpSzYrbjU5Kzk3cUdVN3lhTUVUTExEQkFLT2tCQUVralVGU2FlNmttV2wxSy91dnZ2aU52Z3BmNGNETHN3Q2ZUbkdwMDUrdld5WjJyazlpcXB5ckpqRjl4Wi9rUk5WUnZjdWdEcVR4U0RJV1BPRVo0U1ZzcHd2MHNhdEhIY2ZoaFRZRTdFRHN1Wm5nTlRuVGxGai83dUlXSHY2ZDNTcC9YOTJwb1ZLM2JEeEw0UCIsIm1hYyI6Ijg1ZWIwOTcxYzg0ZTRiMjY2YjMxYWI3YmQ3ZjA4NTU1ZGM1OTUwYzljYjA4MDlkMGM1YTljMjQ5NjRmZWVjMmYiLCJ0YWciOiIifQ==