Volvo: сделано в калуге

Точно в намеченный срок, 19 января, шведский концерн Volvo официально запустил сборочное производство в промышленной зоне «Калуга–Юг». С конвейера сошел первый тяжеловесный тягач из семейства популярных во всем мире шведских грузовиков FH, предназначенных для большегрузных транспортных перевозок. 
15:05 18.02.2009
0 3556

Точно в намеченный срок, 19 января, шведский концерн Volvo официально запустил сборочное производство в промышленной зоне «Калуга–Юг». С конвейера сошел первый тяжеловесный тягач из семейства популярных во всем мире шведских грузовиков FH, предназначенных для большегрузных транспортных перевозок. 

Volvo стала первой иностранной компанией, приступившей к полномасштабному выпуску грузовой коммерческой техники в России. Сегодня примерно каждый четвертый грузовой автомобиль с Запада, покоряющий российские просторы, — это Volvo. Кризисные условия, в которых начинается калужское производство, никак
не меняют стратегических задач, поставленных руководством концерна. Об этом заявил на предварявшей церемонию открытия пресс-конференции генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон: «Производить коммерческие грузовики в России по-прежнему выгоднее, чем завозить неготовую продукцию, несмотря на кризис».

Стратегическая инвестиция
В предприятие инвестировано 100 млн евро, общая численность персонала составит около тысячи человек. В целом строительные работы заняли чуть больше года. Как отметил директор завода Volvo в Калуге Йенс Холтингер, предприятие было построено и запущено в эксплуатацию в рекордные сроки. В этом большая заслуга компаний Renaissance construction и Savant, а также, безусловно, властей Калужской области.
Площадь участка, на котором расположился завод Volvo в промышленной зоне «Калуга-Юг», составляет в общей сложности 55 га. Сборочный цех занимает 15 тысяч кв. м и включает в себя пять конвейерных линий общей длиной более 500 метров, составляющих единый производственный цикл. Такую же площадь занимает склад, на котором хранятся порядка 30 тысяч комплектующих и деталей. Кроме того, организована отдельная зона доводки готовой продукции под особые пожелания клиентов (например, «арктический вариант»).
Свое производство в Калуге компания начала со сборки грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM. Весной 2009 года заработает строящийся на территории завода «Вольво Трак Центр-Калуга», который обеспечит высококачественное обслуживание и ремонт техники.
В будущем, по словам Ларса Корнелиуссона, компания рассчитывает довести локализацию производства до 33% и выпускать в Калуге детали кузовов.

Датчик производства — спрос 
Отвечая на вопрос «Калужского Бизнес-журнала» о первом покупателе сошедшего с конвейера грузовика, заместитель губернатора Максим Акимов сказал, что региональные власти предоставляют инвестору полную свободу в отношении продаж. Генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон уточнил, что «грузовики, собранные в Калуге, будут как продаваться в России, так и отправляться на экспорт, в основном — в страны СНГ». «Завод в Калуге стал неотъемлемой и важной частью глобальной производственной системы Volvo», — резюмировал президент Volvo Truck Corporation Стаффан Юфорс.
По мнению аналитиков, завод производственной мощностью 15 тысяч грузовиков в год (10 тысяч Volvo и 5 тысяч Renault) будет вполне успешным только в долгосрочной перспективе, а в ближайшее время может столкнуться с трудностями. Однако, как отметил представитель по связям с общественностью ЗАО «Вольво Восток» Олег Васильченко, предприятие может работать не на пределе в течение нескольких лет: «Мы не говорим, что проектная мощность будет достигнута в первые годы развития проекта». Говоря о текущем объеме производства, Ларс Корнелиуссон добавил: «Производить сейчас будем  столько, сколько позволит рыночный спрос». По оценке экспертов, это порядка пяти-шести тысяч автомобилей Volvo в год, ориентировочная стоимость которых составит 100-120 тысяч евро за штуку.
Автор: Михаил НЕВИЖИН.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6Ik9DQ2ZDMENEQ0ZyYmcwaG9ubDRxSWc9PSIsInZhbHVlIjoiYmo1L3pSSjJ1MTZvSENROWNZRThMcFhlRDZsTXd0c2JPVmpZTk5UcCtTUUt5eWM0NGxFSDQvTDdQWCsrZkFLak8vSTJIRnFVRzhFTnZrNmtaRFRqYW1jT2xINzh4RVVUK2YxSC92ZDVxT0wzbFY0NmhrcERFTStEQUpxekFQWDBZeFdjYUVMcTJHZERxU2NlQ1NUbEoyTWZFVW4rMndnRHpPVGZUeU52R2JIMUc0TnZpWUVuNGFoOVo5ZUp6ckx2dWZGMHJ6N3k3a3YxRW9GVnl5TVlIdEdqNnl4a0cvQ0htc0doMHR4L0NQeGV1SzZSb1BoRjI3SklVa2dweU9MdGY4Tkd5WkFRL2lBd3VCTDBTQlFMeU1HbFpnMmJXd25yb2puV3hMeGZhRGN4Y0NRVGJDM0ZpS0laS1B2Mmt1VlNVZmZyaTYraVJ3WkpVdDJzQ3gvakwrMDNISFNBTkdVTHhsWHE4MlFVUjZkL1JZRUNFN1VuRHl5dGZDY1VCVEtnVlhrVCt1Tk1SVzA4LzdON2VpczJTNjRydnU4NlBINVlWeUxhSEF1UjV3a1IwS1MwTVdUTHpCdGI4eTdTaDRGcjhrMGZNc3JpUUFZaWxoSkcrbU4xVzlhK1JLM292TTB5L2h1U1pKRkRTZEpIa1NtbHJNdE40NWhPQ1l6eDZhV0p0SmtsWnBZY3BRZFkzZXF5bzN6QlQ0WXRWOG5YRFZiazAzV3NBVzF3U2NPQk1MMytMLzU0eXdCdnVFWTJUYXZoWHFwRmxPSmRlZ0dhQlBWRlFOS0hEazNZaHF0VngwZ0dVbjB3V0RITFJubUwxcXhDS3J2ajRQQVk5azVHMXBqVCIsIm1hYyI6IjRkOTg1MDY2NGJlNjc1ODgwYTczMzdjZWI3ZjZkYjFmMDA0YWI2MGFlMTRiNDc4ODk5NDYwZjNlM2JiYWEyYTgiLCJ0YWciOiIifQ==