Прогнозы на рост
Для концерна Peugeot минувший год оказался богатым на события:
150–летие эмблемы марки — знаменитого льва, а также выпуск
50–миллионного автомобиля, которым стала модель Peugeot 407. Особо
значимой вехой на внутрироссийской арене стала закладка первого камня
завода в Калуге совместно с Mitsubishi Motors Corporation.
Будущий завод выпустит первые автомобили марки Peugeot уже в марте 2010 года. Таким образом концерн PSA войдет в число автомобильных производителей, располагающих одними из крупнейших производственных мощностей в России. Генеральный директор Peugeot Citroёn Rus Стефан Ле Гевель на встрече с журналистами в Москве отметил, что, несмотря на финансовый кризис, он с оптимизмом смотрит на российский рынок, который, несомненно, выйдет в лидеры на европейской арене в ближайшие годы.
В коммерческом плане 2008 год стал «высокоурожайным»для филиала Peugeot Россия. Достигнув роста продаж порядка 95%, Peugeot вошла в число наиболее динамично развивающихся производителей на российском рынке. В течение последних месяцев эта тенденция даже упрочилась, несмотря на то, что развитие рынка замедлилось. По итогам 2008 года продажи марки в России достигли 48 тысяч автомобилей, рост по сравнению с прошлым годом составил 93%.
Развитие дилерской сети марки на территории РФ также было интенсивным. В прошлом году открыто более 25 пунктов продаж, большинство из которых — центры Blue Box, гарантирующие высокий уровень продажного и послепродажного обслуживания.
В развитие продажного и послепродажного сервисного обслуживания филиал инвестировал значительные усилия и средства на протяжении всего периода присутствия марки на рынке. Уровень сервиса, предлагаемый Peugeot сегодня, ставит марку на подиум лучших производителей.
— Конечно, 2009 год обещает быть трудным, — говорит Стефан Ле Гевель. — Международный кризис не оставил Россию в стороне, в связи с чем доступ к кредитам как для наших дилеров, так и конечных клиентов становится все более ограниченным и, соответственно, более дорогим. Многие банки оказались в трудном положении, тогда как другие не выполняют функцию поддержки реальной экономики. В непростом экономическом контексте мы, как и большинство конкурентов, пересмотрели планы продаж на 2009 год, снизив прогнозы в сравнении с начальными предположениями. Таким образом, мы считаем, что в 2009 году объемы российского рынка снизятся на 10-20%. Однако в 2009 году Peugeot планирует увеличить долю рынка до 2,5%, реализовав 60 тысяч автомобилей. Концерн ожидает, что объемы продаж марки вырастут на 25%.
В достижении поставленных планов французы рассчитывают на существующую дилерскую сеть и новых партнеров, а также на расширение модельного ряда, в том числе в рамках семейств Peugeot 207 и 308.
Наступивший год будет отмечен несколькими важными запусками: 206 +, 308 CC и Prologue — новый кроссовер от Peugeot.
Учитывая тяжелую ситуацию с кредитованием, одним из ключевых инструментов развития марки в России станет возможность предоставлять клиентам кредиты на выгодных условиях через банк Peugeot Finance. В последние месяцы общему успеху марки способствовали кредитные предложения «0%» переплаты, которые были разработаны для моделей Peugeot 207 и 308, являющиеся одними из наиболее привлекательных кредитных программ.
— Конечно, сегодня сложно спрогнозировать, как долго продлится кризис и каковы будут его масштабы. Россия — стратегическое направление развития марки Peugeot, именно в российский рынок мы планируем инвестировать значительные средства, даже в условиях кризиса, — подчеркнул Стефан Ле Гевель.