Соединяя берега

Новый вектор развития Калуги был определен еще несколько лет назад — Правобережье. Но осуществление стратегических планов развития областного центра не представлялось возможным без создания соответствующей инфраструктуры. Первой и главной ее составляющей стали современные дороги и мосты.
11:59 25.12.2008
0 3225

Новый вектор развития Калуги был определен еще несколько лет назад — Правобережье. Но осуществление стратегических планов развития областного центра не представлялось возможным без создания соответствующей инфраструктуры. Первой и главной ее составляющей стали современные дороги и мосты.

Построенный еще в 60-е годы мостовой переход через Оку в створе улицы Гагарина обеспечивал связь следующих по федеральной дороге Калуга—Орел транспортных потоков юго-западных районов, а также Тульской и Орловской областей с Калугой. Существовавший мост, в связи с высокой степенью износа, исчерпанием пропускной способности, низкого уровня обслуживания транспортных потоков сдерживал социально-экономическое развитие Калуги. В 2006 году было выполнено детальное обследование и испытание этого мостового перехода. На основании выводов технического отчета об «Обследовании и испытании моста через реку Оку по улице Гагарина в городе Калуга», проведенных в 2006 году МИИТом, пролетное строение существующего моста признано аварийным.
Хозяйственная необходимость выявила целесообразность реконструкции мостового перехода с уширением его верховой стороны в две очереди, без перерыва движения автотранспорта. Проект строительства нового сооружения был представлен воронежскими инженерами. Первая очередь — строительство нового моста и эстакады общей длиной 655 м — в соответствии с проектным заданием была сдана в эксплуатацию 21ноября 2007 года. Ровно год спустя планировалось запустить вторую очередь — реконструировать существующий мост и построить примыкающую к нему правобережную эстакаду общей длиной 659 м, а также эстакаду правоповоротного однополосного съезда.

В итоге на месте старого моста построено сразу два новых мостовых перехода через Оку, которые связали левобережную часть не только со строящимся на правом берегу жилым микрорайоном Правгородом, но и обеспечили устойчивое автомобильное сообщение со всеми южными и западными регионами Центрального федерального округа, а также выходы на Украину и Белоруссию.
22 ноября в Калуге состоялось долгожданное событие для горожан и жителей соседних регионов — торжественное открытие второй очереди мостового перехода через Оку с вводом троллейбусного движения. В церемонии открытия нового моста в областном центре приняли участие заместитель председателя правительства России Сергей Иванов, заместитель председателя Государственной думы РФ Юрий Волков, министр транспорта РФ Игорь Левитин, руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозёров, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и городской Голова Николай Любимов.
Как отметил Сергей Иванов, пришедшие в Калугу инвесторы поверили в серьезность планов по привлечению инвестиций только тогда, когда увидели, что здесь создается новая транспортная инфраструктура. Это лишний раз доказывает простую истину: «Прежде чем привлекать инвестиции, нужно вложиться в транспортную инфраструктуру». 
Уникальность нового мостового комплекса заключается в том, что он был построен в рекордно короткие сроки. Как сказал губернатор Анатолий Артамонов, строители работали без единого выходного — не было ни часа перерыва в работе в течение двух с лишним лет. В строительство объекта вложено более 3 млрд рублей. Кстати, для обеспечения безопасности пешеходов рядом с мостом в мае этого года был сдан в эксплуатацию и первый в городе подземный переход через улицу Гагарина.
Глубоко символично, что пионером движения с правого берега на левый в практическом исполнении стала колонна грузовиков «Вольво». Как известно, завод по производству этих машин является полноценным элементом формирующегося в регионе автокластера и должен открыться на Правобережье уже спустя два месяца. Навстречу «промышленному будущему» двинулось «социальное настоящее» — троллейбус нового маршрута №18 с официальными лицами. В планах городского руководства — с развитием промышленной зоны Правобережья и строительством микрорайона Правгород — закольцевание троллейбусной трассы через Секиотово и второй мостовой переход в районе деревни Пучково. Другая, ближайшая, часть планов — завершение реконструкции дамбы и пуск троллейбуса в микрорайон Анненки.
Автор: Михаил НЕВИЖИН.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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