Диалоги о бизнесе

Калужские власти остаются для местного бизнеса главным ньюсмейкером: от чиновников зависят и бизнес–среда,
и рыночные расклады в регионе. В центре внимания оказались проблемы доступного жилья, высоких процентов по кредитам, дефицита офисов для предпринимателей, сферы отдыха, торговли и рекламы.

16:49 25.09.2008
0 3505

Калужские власти остаются для местного бизнеса главным ньюсмейкером: от чиновников зависят и бизнес–среда,
и рыночные расклады в регионе. В центре внимания оказались проблемы доступного жилья, высоких процентов по кредитам, дефицита офисов для предпринимателей, сферы отдыха, торговли и рекламы. 

В этом номере «Калужский Бизнес-журнал» остановился на наиболее «горя­чих» темах, цитируемых в региональной прессе, и выстроил свой редакционный рейтинг публичного внимания власти к проблемам бизнеса. 

Молодежный долгострой
Комментируя на очередном заседании правительства области критическую ситуацию со сдачей в эксплуатацию поселка Молодежный под Калугой, губернатор эмоционально заявил: «Руководство области располагает детальной информацией о состоянии дел в поселке. Нужно признать, что мы явно переоценили возможности «ПИК-Регион». Особенно неприятно то, что мы «поскользнулись» именно на пилотном проекте молодежного жилого массива, который должен был стать первым в перечне таких объектов на территории региона». 
Сложившаяся в Молодежном ситуация хорошо иллюстрирует, к чему может привести магия раскрученных брэндов и громких имен. Ни известность, ни богатый опыт, ни большие объемы выполненных работ не помешали москвичам неоднократно срывать сроки сдачи жилья в поселке и не выполнять свои обязательства перед областью и городом. 
Как отметил губернатор, необходимый урок из этой истории извлечен. Теперь, при реализации крупных строительных проектов, власти намерены в первую очередь ориентироваться на собственные силы — местные предприятия стройкомплекса. «Думаю, что и для коллег из других субъектов Федерации это повод лишний раз задуматься над аспектами сотрудничества с подобными «монстрами» строительного рынка Москвы», — резюмировал глава региона. 

Бюджет — не коммерческий банк
Статистика, имеющаяся на федеральном уровне, позволила дать положительную оценку развитию малого предпринимательства в Калужской области. Малый бизнес занял прочные позиции в экономике региона. Несмотря на то что многое уже сделано, остаются проблемы, которые систематизированы, исходя из обращений предпринимателей. Это, например, отсутствие стартового капитала, который не позволяет привлекать банковские кредиты. Нет залоговых гарантий, чтобы обеспечить кредиты. 
— Процентная ставка по кредитам сегодня высока, и правительством области принято решение о субсидировании кредитной ставки, — такое заявление сделал Анатолий Артамонов на заседании совета по поддержке малого и среднего предпринимательства в Обнинске. Раньше область опиралась на фонды поддержки малого предпринимательства, которые являются не самым лучшим финансовым инструментом, поскольку появляются чиновники, которые что-то делят и распределяют. 
По мнению властей, бюджет не должен становиться банковским учреждением. Чтобы уйти от этого, принято решение направить бюджетные средства, которые выделяются на поддержку малого предпринимательства, не на прямое финансирование предприятий, а на субсидирование процентной ставки по кредиту. 

Великое переселение
В Калужской области сдано в аренду 119 тысяч кв. м государственного и муниципального имущества, действует более трехсот договоров аренды. Общая площадь помещений, сдаваемых в аренду субъектам малого предпринимательства, составляет более 57% от общего числа арендаторов. 
— Одна из наших ближайших задач — это облегчение доступа малых предприятий к ресурсам, — заявил Андрей Артюшин, и. о. начальника управления по инновациям, малому предпринимательству и туризму министерства экономического развития Калужской области. — Сейчас ситуация с помещениями, с присоединением малых предприятий к энергетическим и коммунальным сетям, с доступом к производственным и офисным помещениям очень тяжелая.Решение имущественного вопроса — один из доступных способов активизировать развитие бизнеса. 
Механизм, реализация которого находится в компетенции реги­она, — формирование имущественного фонда для развития малого предпринимательства. Все муниципалитеты приступили к формированию списков неиспользуемого и высвобождаемого имущества, которое будет передано предпринимателям. Это позволит на треть увеличить количество создаваемых новых малых предприятий, снять напряженность с их размещением.

«Наружка» по аукциону
— За полтора года в калужскую горуправу поступило порядка 18 предложений по строительству гипермаркетов, — заявил на встрече с журналистами городской голова Калуги Николай Любимов. По словам мэра, хорошего должно быть в меру и городу не нужно столько крупных магазинов. Концепция крупного торгового центра предусматривает его размещение на окраине. В центре города нет свободной земли для строительства подобных объектов.В Калуге останутся магазины шаговой доступности, в которых будут работать местные предприниматели. Он озвучил идею властей по строительству в Калуге второго автотерминала в микрорайоне «Кубяка». «Если проект состоится, это будет современный автовокзал, включающий гостиницу», — уточнил мэр.
Организация отдыха калужан на водоемах вновь стала ключевой темой городских властей. Попытки привлечь частных предпринимателей к совместному содержанию и уборке прибрежных зон не увенчались успехом. Как прокомментировал ситуацию заместитель городского головы, начальник управления экономики и имущественных отношений Калуги Александр Авдеев, инвесторы готовы вкладывать средства в развитие инфраструктуры отдыха и развлечений близ водоемов только в том случае, если будет соответствующее разрешение на капитальное строительство в прибрежной зоне. По временной же, сезонной схеме, бизнес работать не настроен. «В этой ситуации город обязан в следующем году предусмотреть собственные средства на уборку и содержание пляжей. Точечный, не систематичный сбор и вывоз мусора не позволяют решить проблему загрязнения водоемов и прибрежных зон», — отметил городской голова Николай Любимов. 
Калужские власти продолжают очищать Калугу от засилья наружной рекламы. С начала года в Калуге проведено почти 900 проверок. 440 щитов уже ликвидировано. Причем 205 из них были установлены незаконно. Такие цифры прозвучали на августовском совещании заместителя губернатора Евгения Кенига.
Одна из калужских компаний обратилась в суд, чтобы оспорить шесть выданных предписаний. Еще одна — чтобы пожаловаться на бездействие городской власти. В городской управе на рассмотрении находятся более трехсот заявок на размещение наружной рекламы. И срок ответа на них истек.
— Слепое преследование рекламы, то есть ликвидация ее как таковой, во-первых, нарушает предпринимательскую инициативу. Во-вторых, наносит серьезный ущерб бюджету города, который теряет в этом случае от 5 до 15 млн рублей в виде налогов и арендной платы за использование рекламных конструкций, — заявил в интервью городской прессе заместитель городского головы, начальник управления экономики и имущественных отношений Калуги Александр Авдеев. —Так что в крайность впадать нельзя. Хотя, конечно, частокол рекламных поверхностей, как в Москве, по меньшей мере некрасив. 
По заявлению городских властей, в сентябре ожидается возобновление работы по согласованию рекламы. Процедуру планируется сделать максимально открытой. Право на размещение наружной рекламы предприниматели смогут получить через аукционы. 
Власти протянули руку малому бизнесу. Однако еще многое предстоит сделать. В первую очередь, облегчить доступ к финансовым ресурсам. Предприниматели рассчитывают на поддержку и понимание проблем бизнеса.

Автор: Сергей ПРОХОРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6IjBnWk43MEh0ejM4ZVErYnovM0F1WVE9PSIsInZhbHVlIjoiSnNTelZFTVNlbDREL0RtNW1xNDI4L2xYYm0yZ1NaSmFid2M3RExlYy9JQmw1MmN1aUg2ZWZEQUh6M3I4M1pYQVJiRjF2MXQ3M3l0RmZvaS9hZGd0YUtrMDJ4NDNJcU1VUmFVbitKZG1DQjdmMEJ1STVyNEpDRUVMMmlXcDRyWjZiTm9VMkNqNGxTVFVsbmE2V2F6QzMvSnFiTzNuUGc4YnYwM2h6VXR2Rkd1RldnQkdhQ0c2c3E4ckJLWVVBU0IzS0hSWlcxdmhxVms3d0g1REYzazlzN1hwZit3THV0UXNVR3FEYUtHTzE2MzRmMFM5N0F5aFZ1Z2NLaE4wblo4ZFRvaXAvay8vTnBMV3hsOGl1d1pEeGZxNksvdmVVR0RPT2xWUlFUbGpjOWhkNllKRWxNU3RySHVibHRmZmJoYW96MUpBck1Tb2g1SHpmZWNBblliK3RDQitiZXhlWW96QmxRUnJ2cTdtcUx3cHJlZnlVSWRiYWkyZHNMK2hZSXBjbDVlVGhsYWtzWjVaRUMzaXV4M05GTXBhdEpOMUpSTVZMenVnVW9kYk5QQUJwZU5FTmNtOVVRSmJvSkFrWENWViIsIm1hYyI6IjVlN2M0YzQ5ZWE1Mzc2NTQ0NjVmNmRiNDMyYTJhNDc5ZjZjZGI3ZTkzNDgxYTFjNjVjMTRjMmJiZjBmNWFmZDEiLCJ0YWciOiIifQ==
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