Война билбордам

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

22.08.2008, 10:56
0 3166

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

В ближайшее время в Калужской области планируется создать единую концепцию размещения объектов наружной рекламы. Намерение местных властей — отражение общероссийской тенденции. Вслед за Москвой и Санкт-Петербургом многие регионы озаботились проблемой облагораживания внешнего облика своих городов. 
Наиболее распространенным нарушением в калужской «наружке» яв­ляется монтаж рекламных конструкций в населенных пунктах и вдоль трасс без разрешения органов местного самоуправления и согласования с органами ГИБДД. В ходе проверок, проведенных в первом квартале этого года, было выявлено свыше 500 незаконно установленных рекламных конструкций, 219 из них уже демонтированы. 
Среди мер, которые планирует принять региональная власть, — создание в муниципальных образованиях системы «единого окна» по оформлению документов на размещение наружной рекламы. Кроме того, предполагается сделать единообразным дизайн рекламных конструкций на центральных улицах населенных пунктов. Подобная «инвентаризация» — неизбежный этап в развитии рынка наружной рекламы. 
Разработкой рекламных концепций достаточно давно занимаются Пермь и Смоленск. Сейчас к ним присоединилась Тюмень. Правда, Калуга в этот список попала довольно неожиданно. Как правило, о наведении порядка в секторе outdoor задумываются власти тех городов, где количество рекламных поверхностей начинает превышать предельно допустимые значения. Есть города, где количество рекламных поверхностей на душу населения выше, чем в Москве. Однако в Калуге такого перебора с рекламой еще не было. 
По мнению экспертов, концептуальные инициативы властей упорядочить рекламную деятельность, вероятно, серьезно осложнят жизнь небольших компаний и ускорят процессы консолидации в отрасли, что может негативно отразиться на положении средних и мелких игроков рынка. Перспективы для малых и средних операторов становятся менее благоприятными. Им будет труднее вписываться в эти процессы, чем крупным игрокам, располагающим значительными ресурсами. 
В целом мнения самих участников рынка «наружки» разделились. Одни считают, что в Калуге, особенно в ее исторической части, пора навести порядок. Порой щиты уже закрывают окна. Рекламный бизнес следует ограничивать и регулировать. Иначе они «и в глаза, и в уши, и в нос, и в каждый дом залезут, рекламируя кредиты и пиво». С этим мнением согласны 16% опрошенных респондентов сайта www.kp.40.ru. 
9% считают, что зачистка города от ненадлежащей рекламы позволит четко исполнять действующее законодательство и ГОСТ. 23% придерживаются мнения, что инициативы властей не позволят законному малому бизнесу работать и приносить налоги в бюджет.
Сами владельцы рекламного бизнеса считают, что в Калуге идет передел рынка наружной рекламы. С этим мнением согласно большинство опрошенных — 52%. Рядом со снесенным билбордом (якобы за нарушения ГОСТа) врастает другой такой же, с теми же нарушениями, без указания владельца рекламной фирмы, но согласованный с гаишниками и городскими властями. Поэтому у законного малого бизнеса сегодня возникает вполне объяснимая обеспокоенность: почему демонтируют конструкции, распоряжение на установку которых уже есть? Кто вернет деньги, которые оплачены в качестве госпошлины в бюджет за череду всех согласований? И куда деть эти самые снесенные конструкции с баланса предприятия? Предприниматели считают, что для властей намного проще своим решением ликвидировать проблему вместе со щитами и рабочими местами, чем действительно навести цивилизованный порядок на рекламном рынке.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6Ikd3UVVpN3RGMDZlWCs0c3c5cXVWTEE9PSIsInZhbHVlIjoiaFRob0NLd0JNVjJNODVSMnZDdDE1VzBsaE5FdWxZQmZraTczOXM4VEdEczJpYTd4RTdoT1Q0TDQyQkFwVHErUGVsQkR3anVnQzEwZHJ5THBpR0Q0eGRDTndicUwvdnZsZDJZYTRpQmJyS29OWmZwa0xVYnorOWFyTWFFNWJHTC8wdllaTzRYU3BrV2t5djhuTnJDU1JFbDRtOE13aUhJekJVMUxLdEpONm9GZ05hcDRtRFdCRUZEUTZZZmdYVnUwK1R6SU0vUlFxNnlENWZYL1I0MXJ4YnNvYlIyUzlMdWQzWk5iQytiM2Y3Sjhsek5iK1lxa0Qwcit6a2dvNzJrWERSdnV5MXhmcmQ3NHg5TTZkZTdVTlRwZUtpZmZ2T2JaV0RaVW1ldDB6bmp2czZUY1Fxa3d5ajNZYTcwblQvOXRJbENWeEpyNDZIVU1ZZDFBT0hsNDYrcVEzak5VY0lsdzIxOTk0bGtGU1NSdG44Q0JCTCtaVkx4aU5wZ3o3U1FZb2d5L0dMb3BNUDFrMjhLOGVrLzRaNEh2UE41UEs4aWNKYkdJMGVvTlU0YTZIaTltVFZIRjNPcUZYWmY2WUZBaSIsIm1hYyI6IjM2YzA3NDM4YWZmNTRlNmJmYTE3YTY3ZjU5MzcwN2U0NTkyNTA3NzY5ZDBjNzRkZmJhNWFiNDA0MzdkNzAzMzciLCJ0YWciOiIifQ==
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