Война билбордам

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

10:56 22.08.2008
0 3118

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

В ближайшее время в Калужской области планируется создать единую концепцию размещения объектов наружной рекламы. Намерение местных властей — отражение общероссийской тенденции. Вслед за Москвой и Санкт-Петербургом многие регионы озаботились проблемой облагораживания внешнего облика своих городов. 
Наиболее распространенным нарушением в калужской «наружке» яв­ляется монтаж рекламных конструкций в населенных пунктах и вдоль трасс без разрешения органов местного самоуправления и согласования с органами ГИБДД. В ходе проверок, проведенных в первом квартале этого года, было выявлено свыше 500 незаконно установленных рекламных конструкций, 219 из них уже демонтированы. 
Среди мер, которые планирует принять региональная власть, — создание в муниципальных образованиях системы «единого окна» по оформлению документов на размещение наружной рекламы. Кроме того, предполагается сделать единообразным дизайн рекламных конструкций на центральных улицах населенных пунктов. Подобная «инвентаризация» — неизбежный этап в развитии рынка наружной рекламы. 
Разработкой рекламных концепций достаточно давно занимаются Пермь и Смоленск. Сейчас к ним присоединилась Тюмень. Правда, Калуга в этот список попала довольно неожиданно. Как правило, о наведении порядка в секторе outdoor задумываются власти тех городов, где количество рекламных поверхностей начинает превышать предельно допустимые значения. Есть города, где количество рекламных поверхностей на душу населения выше, чем в Москве. Однако в Калуге такого перебора с рекламой еще не было. 
По мнению экспертов, концептуальные инициативы властей упорядочить рекламную деятельность, вероятно, серьезно осложнят жизнь небольших компаний и ускорят процессы консолидации в отрасли, что может негативно отразиться на положении средних и мелких игроков рынка. Перспективы для малых и средних операторов становятся менее благоприятными. Им будет труднее вписываться в эти процессы, чем крупным игрокам, располагающим значительными ресурсами. 
В целом мнения самих участников рынка «наружки» разделились. Одни считают, что в Калуге, особенно в ее исторической части, пора навести порядок. Порой щиты уже закрывают окна. Рекламный бизнес следует ограничивать и регулировать. Иначе они «и в глаза, и в уши, и в нос, и в каждый дом залезут, рекламируя кредиты и пиво». С этим мнением согласны 16% опрошенных респондентов сайта www.kp.40.ru. 
9% считают, что зачистка города от ненадлежащей рекламы позволит четко исполнять действующее законодательство и ГОСТ. 23% придерживаются мнения, что инициативы властей не позволят законному малому бизнесу работать и приносить налоги в бюджет.
Сами владельцы рекламного бизнеса считают, что в Калуге идет передел рынка наружной рекламы. С этим мнением согласно большинство опрошенных — 52%. Рядом со снесенным билбордом (якобы за нарушения ГОСТа) врастает другой такой же, с теми же нарушениями, без указания владельца рекламной фирмы, но согласованный с гаишниками и городскими властями. Поэтому у законного малого бизнеса сегодня возникает вполне объяснимая обеспокоенность: почему демонтируют конструкции, распоряжение на установку которых уже есть? Кто вернет деньги, которые оплачены в качестве госпошлины в бюджет за череду всех согласований? И куда деть эти самые снесенные конструкции с баланса предприятия? Предприниматели считают, что для властей намного проще своим решением ликвидировать проблему вместе со щитами и рабочими местами, чем действительно навести цивилизованный порядок на рекламном рынке.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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