Золотая середина

В рейтинге «лучшие города для бизнеса», опубликованом в журнале Forbes за июнь,
Калуга заняла 38 место, значительно опередив своих соседей. Всего было оценено 85 российских городов с населением более 200 тысяч жителей.
10:18 01.07.2008
0 3408

В рейтинге «лучшие города для бизнеса», опубликованом в журнале Forbes за июнь,

Калуга заняла 38 место, значительно опередив своих соседей. Всего было оценено 85 российских городов с населением более 200 тысяч жителей.

В одних городах много высокообразованной рабочей силы, в других — местная администрация заманивает бизнес, обещая преференции и поддержку, в третьих — хорошие дороги и дешевая электроэнергия. 
Из рейтинга были исключены Москва и Санкт-Петербург как города, находящиеся вне конкуренции. Не вошли также города республик Северного Кавказа как все еще нестабильного региона. Оценивались 14 показателей социально-экономического развития, объединенных в четыре группы: деловой климат (уровень развития малого бизнеса, активность инвесторов в регионе, наличие местных и региональных льгот), социальные характеристики (количество зарегистрированных преступлений, уровень образованности и наличие вузов, динамика численности населения), инфраструктура (транспортное сообщение, тарифы на подключение к электросетям, уровень газификации и наличие качественных офисов), комфортность с точки зрения бизнеса (наличие и класс гостиниц, присутствие федеральных сетей фастфуда, время в пути до Москвы). 
При оценке учитывались данные официальных структур (таких, как Росстат), органов власти разного уровня и материалы консалтинговых компаний. 
В итоговом рэнкинге в топ-10 вошли: Краснодар, Калининград, Казань, Самара, Тольятти, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Хабаровск, Воронеж, Рязань. В конце списка — Курган, Бийск, Орск, Братск, Кострома (начиная с последнего, 85 места). 
Калуга расположилась практически в «золотой середине», получив достаточно высокую общую оценку. Так, Тула заняла 77 место, Тверь — 71, Брянск — 66, Орел — 65, Смоленск — 63, Иваново — 62, Владимир — 54. 
В первую очередь на высокий общий рейтинг повлиял фактор «делового климата». Калуга заняла 20 строчку. А по «комфортности ведения бизнеса» для владельцев и топ-менеджмента компаний — 18 место. Факт отрадный. Город открыт для российских и зарубежных инвесторов, малого и среднего предпринимательства. Однако, как показал рейтинг, в Калуге существенно хромает инфраструктура — 62 место. По-прежнему в городе плохие дороги, до сих пор не функционирует аэропорт, сохраняется дефицит офисной недвижимости. По социальным характеристикам Калуга оказалась чуть ли не в самом конце — 75 место. Главная причина — низкая динамика численности населения. Калуга пока один из самых малочисленных городов в представленном рейтинге, а значит, не за горами и кадровый голод. Все эти факторы, безусловно, тормозят развитие условий для ведения бизнеса, а развитие города пока не поспевает за потребностями делового сектора. Так что властям остается только задуматься и засучив рукава исправлять ситуацию, в первую очередь с инфраструктурой: современными отелями, торговыми и офисными центрами. Причем с помощью малого и среднего бизнеса.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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