На чём калужский автопром будет выезжать из кризиса
Во вторник, 8 сентября, в Калуге на форуме «Автоэволюция», организованном газетой "Ведомости", крупные автопроизводители рассказали о планах работы их российских заводов в условиях кризиса. Сразу несколько из них заявили о перспективах поставки продукции, произведённой в Калуге, на экспорт. Именно он должен помочь автопрому пережить кризис.
«Вольво» собирается с 1 октября возобновить производство автокомпонентов. Поставлять их из Калуги планируют и на другие предприятия группы компаний.
- Мы заново открываем этот завод и выводим на производственные мощности, - заявил на форуме генеральный директор компании Питер АНДЕРССОН. - Мы видим возможности увеличения производства за счет экспорта. Мы можем поставлять комплектующие не с завода в Швеции, а с завода в Калуге на другие заводы.
Причём, на работу возьмут обратно тех сотрудников, которые сейчас находятся в простое. По словам директора предприятия, Калугу как место для создания завода выбирали в том числе и из-за высокого технического уровня работников региона. И терять ценные кадры «Вольво» не намерено.
«ПСМА рус» тоже хочет работать на экспорт.
- Те запчасти, которые хороши для русских автомобилей, хороши для других стран, - отметил генеральный директор предприятия Жан-Кристоф МАРШАЛЬ.
Автопроизводитель уже нашёл пару наименований, которые можно поставлять за рубеж. Но завод ждет поддержки и льгот от государства. Причем просят не за себя, а за русских партнеров.
- Подтягивать нужно поставщиков до требуемого качества, - заявляют зарубежные автопроизводители. - А улучшение качества автоматически означает, что нужно инвестировать в развитие производства, покупку нового оборудования и т. д. Господдержка здесь была бы не лишняя.
«ФУЯО Гласс» - производитель автостекол — поддержки не просила. Но тоже обещала работать на экспорт. Причем планируют увеличить производство стекла в два раза. И поставлять его будут в Бельгию, Францию, Германию и Испанию.
Начать работать на экспорт решил и калужский «Фольксваген».