Фоторепортаж: как китайцы строят калужский аэропорт
Строители пожаловались на погоду.
Аэропорт «Грабцево», на глазах превращающийся в «Калугу», губернатор Анатолий АРТАМОНОВ посетил в минувшую субботу, 26 апреля. С прошлого визита прошло всего около двух месяцев, но будущие воздушные ворота сильно изменились.
Несмотря на субботнее утро, в аэропорту идет работа. Экскаваторы грузят камни в самосвалы, поливальная машина, изображая фонтан, заливает пыльные дороги и площадь перед аэропортом, попутно моя припаркованные машины. Или ежеутренняя уборка, или китайцы уже научились правильно встречать высоких гостей.
У входа на взлетное поле выросли горы щебня высотой с трехэтажный дом.
– Щебенку мы завезли полностью, - уверяют подрядчики. - Гранитные камни покрупней пойдут в подложку дороги, помельче – используют при асфальтировании.
От старой взлетно-посадочной полосы осталась треть – с двух сторон ее разобрали, а по центру ездили автомобили строителей.
Но теперь рядом построена техническая дорога, по которой снуют грузовики. Бетонные плиты снимают и в центре ВПП.
- У вас здесь вода! – жалуются китайские подрядчики показывая губернатору на канаву рядом с полуразобранной полосой. – Мы на месяц задержались из-за нее, сыпем щебенку, а она в грунт уходит!
Похоже, иностранных подрядчиков забыли предупредить, что весной в России распутица, и им еще повезло, что воды почти не было.
- Нагоняйте давайте теперь, - требует Артамонов. – Иначе штрафные санкции за опоздание будут.
После взлетной полосы осматриваем дробильное производство. Старые бетонные плиты разбивают на крупную щебенку, которая потом ляжет в самое основание полосы для укрепления грунта. Заместитель губернатора Руслан ЗАЛИВАЦКИЙ по просьбе журналистов прикидывает, что таким методом сэкономить удастся около 30 миллионов рублей – завозить камни для укрепления основания пришлось бы в любом случае, а старый бетон, как показали исследования, достаточно прочен для этих целей.
Далее отправляемся к площадке, где возводятся сразу три небольших заводика. Строительные материалы для полосы будут производить практически на ней самой. Это обусловлено технологией строительства. Например, асфальт, который укладывают на полосу, должен быть раскален до 260 градусов. Передвинь заводик на 300 метров дальше, и довести такую горячую массу будет уже непросто. После окончания строительства заводы с территории аэропорта уберут.
Небольшой городок китайских строителей тоже пока расположился рядом со взлетно-посадочной полосой. Почему-то его обнесли колючей проволокой и флажками. Один из рабочих показывает свое жилище. Кровать, стол и полка для вещей. Больше в бытовку не поместилось. Душ в отдельном вагончике открывается в банное время.
После осмотра строительства собравшиеся обсуждают проект аэровокзала. Он расположится рядом со зданием аэропорта. Проект пока не утвержден, за право спроектировать сооружение борются две фирмы.
Фото автора.
Несмотря на субботнее утро, в аэропорту идет работа. Экскаваторы грузят камни в самосвалы, поливальная машина, изображая фонтан, заливает пыльные дороги и площадь перед аэропортом, попутно моя припаркованные машины. Или ежеутренняя уборка, или китайцы уже научились правильно встречать высоких гостей.
У входа на взлетное поле выросли горы щебня высотой с трехэтажный дом.
– Щебенку мы завезли полностью, - уверяют подрядчики. - Гранитные камни покрупней пойдут в подложку дороги, помельче – используют при асфальтировании.
От старой взлетно-посадочной полосы осталась треть – с двух сторон ее разобрали, а по центру ездили автомобили строителей.
Но теперь рядом построена техническая дорога, по которой снуют грузовики. Бетонные плиты снимают и в центре ВПП.
- У вас здесь вода! – жалуются китайские подрядчики показывая губернатору на канаву рядом с полуразобранной полосой. – Мы на месяц задержались из-за нее, сыпем щебенку, а она в грунт уходит!
Похоже, иностранных подрядчиков забыли предупредить, что весной в России распутица, и им еще повезло, что воды почти не было.
- Нагоняйте давайте теперь, - требует Артамонов. – Иначе штрафные санкции за опоздание будут.
После взлетной полосы осматриваем дробильное производство. Старые бетонные плиты разбивают на крупную щебенку, которая потом ляжет в самое основание полосы для укрепления грунта. Заместитель губернатора Руслан ЗАЛИВАЦКИЙ по просьбе журналистов прикидывает, что таким методом сэкономить удастся около 30 миллионов рублей – завозить камни для укрепления основания пришлось бы в любом случае, а старый бетон, как показали исследования, достаточно прочен для этих целей.
Далее отправляемся к площадке, где возводятся сразу три небольших заводика. Строительные материалы для полосы будут производить практически на ней самой. Это обусловлено технологией строительства. Например, асфальт, который укладывают на полосу, должен быть раскален до 260 градусов. Передвинь заводик на 300 метров дальше, и довести такую горячую массу будет уже непросто. После окончания строительства заводы с территории аэропорта уберут.
Небольшой городок китайских строителей тоже пока расположился рядом со взлетно-посадочной полосой. Почему-то его обнесли колючей проволокой и флажками. Один из рабочих показывает свое жилище. Кровать, стол и полка для вещей. Больше в бытовку не поместилось. Душ в отдельном вагончике открывается в банное время.
После осмотра строительства собравшиеся обсуждают проект аэровокзала. Он расположится рядом со зданием аэропорта. Проект пока не утвержден, за право спроектировать сооружение борются две фирмы.
Фото автора.