В 2025 году спрос на автокредиты сократится в пределах 10%

По оценке ВТБ, в следующем году физлица получат на покупку легковых авто порядка 1,5 млн кредитов, что будет на 10% ниже итогов 2024 года. Однако из-за роста среднего «чека» вслед за стоимостью машин объемы рынка автокредитования будут сопоставимы с результатом 2024 года - 2,1 - 2,3 трлн рублей.
Дмитрий Ивьев
10:13 12.12
0 772

В следующем году физлица получат на покупку легковых авто порядка 1,5 млн кредитов, что будет на 10% ниже итогов 2024 года, такие прогнозы дают эксперты ВТБ*. Однако из-за роста среднего «чека» вслед за стоимостью машин объемы рынка автокредитования будут сопоставимы с результатом 2024 года - 2,1 - 2,3 трлн рублей.

На фоне высоких рыночных ставок, ужесточившейся политики Центрального банка и повышения утильсбора рынок автокредитования во втором полугодии 2024 г. стал резко «охлаждаться». По предварительным оценкам ВТБ, в ноябре физлица получат на покупку машин порядка 112 млрд рублей - на 32% меньше, чем в предыдущем месяце. В целом за четвертый квартал объемы рыночных выдач могут сократиться к июлю-сентябрю на треть.

По итогам всего 2024 года банк прогнозирует продажи автокредитов в России на уровне 2,3 трлн рублей (+53% к 2023 году). Почти половина выдач (47%) в этом году придется на новые машины.

В 2025 году, помимо высоких рыночных ставок и макропруденциальных надбавок, на динамику рынка будет влиять планируемое введение макропруденциальных лимитов по аналогии с кредитами наличными. Сдерживать спрос также будут индексация утильсбора и введение обязательного документального подтверждения доходов при сумме займа более 1 млн рублей.

Структура кредитного рынка, с большой долей вероятности, сохранится. Доля новых авто будет доходить до половины на фоне развития субсидированных программ производителей и господдержки.

«Основная доля кредитных продаж в следующем году по-прежнему будет приходиться на китайский автопром. Реалии рынка таковы, что пока снижения стоимости авто, как и ставок по кредитам, ждать не приходится. Впрочем, в декабре-январе еще можно будет провести выгодную сделку – главным образом на рынке новых авто. В конце года к господдержке и субсидированным программам добавятся скидки дилеров, которые будут стремиться «закрыть» год, а в начале следующего на руку покупателям будет играть эффект «прошлогоднего» автомобиля», — прокомментировал начальник управления "Автокредитование" ВТБ Алексей Бочарников.

* В 2025 году завершается присоединение к ВТБ крымского банка РНКБ. В ходе интеграции все офисы РНКБ перейдут под бренд ВТБ. В Группу ВТБ входят банки «Открытие», РНКБ и Почта-банк.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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