QR и СБП вытеснят банковские карты и наличные

Через пять лет наиболее популярными способами оплаты станут СБП и QR-коды – будущее за ними видят 37% и 33% клиентов, которые приняли участие в опросе ВТБ в преддверии форума FINOPOLIS 2024.
Дмитрий Ивьев
14:17 18.10
0 2032

Через пять лет наиболее популярными способами оплаты станут СБП и QR-коды – будущее за ними видят 37% и 33% клиентов, которые приняли участие в опросе ВТБ в преддверии форума FINOPOLIS 2024.

По мнению трети опрошенных, в пятёрку популярных способов оплаты войдут биометрия (лицо, голос, сетчатка) и планируемые к внедрению цифровые рубли.

Большинство участников опросов предпочитают новые и современные способы оплаты только тогда, когда они удобны (69%) и дают дополнительные преимущества, такие как кешбэк (37%). 22% россиян считают себя новаторами и любят пробовать всё новое и современное. Согласны воспользоваться распространенным способом оплаты, если нет других альтернатив, не более 10%.

 «Мы считаем, что за QR и, особенно, биометрией - будущее российских платежных систем. Чем меньше у тебя в карманах пластиковых карт и телефонов, тем проще. Во-первых, просто посмотреть в камеру для оплаты - удобнее, чем доставать телефон, а кроме того, никто не сможет оплатить что-либо вместо вас. Deepfake может обмануть человека, но не искусственный интеллект, который используется при биоэквайринге. Люди уже привыкли входить в телефон по Face ID или отпечатку пальца - тоже биометрический сервис, кстати. Мы надеемся, что наши клиенты поверят в биометрию - потенциально, эти сервисы могут занять существенную долю рынка», — считает старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

На сегодня топ-три наиболее распространенных способов оплаты среди россиян выглядит так: банковские карты (86% населения в возрасте от 18 до 65 лет), СБП (73%), наличные (60%), по данным опроса. С помощью QR-кода оплачивают товары и услуги 52% респондентов, через банковское приложение или MirPay — 45%. В приложениях маркетплейсов или социальных сетях рассчитываются 39% наших соотечественников.

*Опрос проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
eyJpdiI6Im55ckxZc1lXNGpGcDRVeWdlRWpDeGc9PSIsInZhbHVlIjoibTRQeitJaTBCZXpXYjVWRUNreWtLMDdvRjNuMTlOSWNHdFR1U2VKWTRIbnlxSno4YVB0Rmk1WlQzMmJ6d0lqUWlyVFp2SkExVDRVdjJUZGZCQXBURXFrdkNuUjN4dVpuZ3pGUVlsWDN2WWdva2VVSTQzejkwRHZ2T0R5NU1uVG8xVGhscHFoZVdMelFJOER4dXMwRklwMGxVWlA2ZW1EejQvK3BMalk2WTdFSlUzL1hsVjIwQUNmSS9SSVFra3phOXpZc3Y1cmZUOUJCOGx0WmtvYzBSTVFCMTNaeExmTU9rZ0FxSDZkNExHVDhXTEFmUDc4Uld2SlB0TDdQYVl3Y29iU3NxYmYreEFQMnVKMEgzU05vNThkQjNjSWs0OGdzaU5UNUc4Mit6Sm9sYnQwZUJLd1VHR05vNkRySUZmeHkwbTNaT25xc2U4ZXdJL0UxL2t5ZHY0dFBERFNBcjBPSXAwY1J1WE4wMFNXRkxTekhBVnVLL3lBL3JXREVsMmk0ZllKQzA1cGlrbytpeVV2V0pvRlZ0ZlNzMS8vWGxsaFNvYUZ3RTg5YzE3d0tOb09RZGJIaWp4Ym94U2JJYW56MSIsIm1hYyI6IjVjYzJmYjI1ZmY2MzUzMjEzMzBkYzEyYzMxNTQzN2YwY2ExZTNjZGEzYTIyMDQ4ODMyYWVmZDE2YmEyYzQwMjMiLCJ0YWciOiIifQ==
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