Россияне готовы доверить искусственному интеллекту контроль «вредных покупок»

11:22 15.10
0 1194

Каждый седьмой россиянин (14%) готов позволить алгоритмам искусственного интеллекта блокировать его попытки купить себе какие-либо вредные для его здоровья продукты и услуги. Это показал опрос ВТБ, проведенный к форуму инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024.

Свыше половины россиян (55%) готовы разрешить ИИ-алгоритмам анализировать их привычки и состояние здоровья и участвовать в покупках для обеспечения здорового образа жизни. Почти 40% респондентов планируют прислушиваться к ИИ-рекомендациям, но не готовы к тому, чтобы алгоритмы блокировали какие-либо покупки. А около трети опрошенных (36%) заявили, что хотели бы контролировать свои привычки здорового образа жизни самостоятельно, без привлечения ИИ-алгоритмов.

Треть россиян (36%) сообщили, что хотели бы пользоваться «умным холодильником», который мог бы самостоятельно покупать заканчивающиеся продукты. Но 49% респондентов хотели бы, чтобы их холодильник всегда оставался «аналоговым», лишенным возможности каких-либо покупок и контроля рациона владельца.

«Многие пользователи принимают решения, основанные на каких-либо рекомендациях: будь то советы знакомых, консультации специалистов, или же предложения рекомендательных алгоритмов. Поэтому мы видим большой потенциал в развитии ИИ-сервисов, которые будут предлагать пользователям оптимальные решения при выборе покупок, управлении личными финансами и др.», — сообщил Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления ВТБ.

Опрос ВТБ проводился среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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
eyJpdiI6IjBsVUhZTDRmYnlmN1VjcFIzWWJTQlE9PSIsInZhbHVlIjoiNkpkTk1ZeFlEbkFhVC9PbXBwYVhValJjTE1hNFFxM0VpbVVJaW0yT3JBRzA1RWxKRGJ1THpPbXJuQUJIRkRLbjBPbnh2RzBDWjhacFVuVzR6QlJSYVYxN0J3MGYxdmJVSFRHMllWczNva2haRmVvZDdLSlN6Q1lTb2orMGZjRFduYXlWQ3g5bXZNR2FVaU4weDZXU1gvc2lDT28vWVRuc1BkSzZYblMraHRoVlJoVy9wdHU4NGhGSG1sNVZQQTFucjRvOHN0ZnZWZkdvcDJkVlRFOVRLbWxWV21KaGJyQTI0cW1DQVlqT1VVL1pTa0U5U3hleTl5N0F1L2JXNVcyN2JuSzZGenJIQVF5SVQzVExjYVFQWnp6V0gxeHFiejdtdlhYMUdsY1puYzhRajArSk41UlNsMFpjUTQyb005aDhURktRNitheXpWNENlT1JNaExvTUpsSmhDTFpMSERURTRuNHhvN2pVMEYvajJUUFJLcEZ5REJKNEJOTzRJMDhFNGR1TURYeGw2QXVhWURlMDF4OS85dk9TZmx2bGw4M2w3cTRnZmt1T0hrakhJRnhqbFVYZzIvZVFyalBBa1pWaVBndmwrbVI3MnBtS2t4NnhkNlRHTFF5VktPUzNEUTk2Vmxtc1FXeE0xUDhIUjhHZXFMcGlZUEZ5OFNNRk5pZThsamx5ZUkyQktUcm05L0pNNUZEcUNueXRQYnRHbi9sb1dsc0NFcmlZQmVEUjlQbzkzbGgrV1ROR0NmaXdadUZHTk5PMmF0bDlNQXVlUlp3OUxKWWZwMWcxRS82VWhjT0Z1RmhsaEtmQVcxQWMzZ2YrSkdONXlYdlRranZ0RmoyQiIsIm1hYyI6IjM0YTBlZTUxZGZhYjQ3OWNlZTBkMDRkM2IyYzEzOGU1NjU2NzEzZjYzMDZkOTBjNzA2ODIyNjUxMmExZTMyNTkiLCJ0YWciOiIifQ==