ВТБ: 43% россиян считают, что ошибки накоплений влияют на отношения в семье

13:05 27.09
0 376

Согласно результатам опроса* ВТБ, большинство россиян предпочитают использовать банковские вклады, наличные рубли и недвижимость для создания общих семейных накоплений. При этом неудачные инвестиции могут негативно сказаться на отношениях.

Почти треть россиян (29%) участвуют в создании общих семейных накоплений. Примерно столько же (30%) сообщили о том, что копят отдельно, формируя исключительно личные накопления. Ещё 14% отметили, что в их семье накоплениями занимаются все, кто зарабатывает, а в 9% случаев — все, кто может себе это позволить. В 8% семей копит только муж, а в 6% — только жена.

Основные цели семейных накоплений - создание финансовой подушки безопасности на случай непредвиденных ситуаций (48%) и накопление средств на отпуск (43%). В пятёрку наиболее распространённых целей также входят ремонт (36%), покупка автомобиля (29%) и расширение жилой площади (23%).

43% участников опроса полагают, что ошибки в накоплениях могут негативно повлиять на отношения в семье. Треть (33%) опрошенных считает, что ошибки в выборе инструментов накоплений не скажутся на отношениях. Ещё 24% затруднились дать однозначный ответ.

Более половины (59%) тех, кто формирует семейные накопления, предпочитают консервативную стратегию, используя вклады и накопительные счета в банках. Только 7% семей выбирают агрессивную стратегию, выбирая рискованные инструменты и высокий доход. Около четверти (24%) отметили, что их накопления случайны, и невозможно определить конкретную стратегию. Ещё 11% затруднились ответить.

«Вклад - один из самых надёжных и выгодных способов вложения денег: он прост, прозрачен, удобен в управлении и имеет гарантированный доход. В настоящее время у россиян наиболее востребованы среднесрочные вклады, поскольку они позволяют постепенно увеличивать доход вслед за ростом ключевой ставки. А объединение усилий и общие цели позволяют семьям достичь больших успехов в накоплении», - прокомментировала Владимир Лавров, начальник управления "Развитие пакетов услуг и подписок" банка ВТБ.

Помимо вкладов и накопительных счетов, в топ-5 популярных инструментов формирования семейного бюджета входят наличные рубли, инвестиции в недвижимость, драгоценные металлы и металлические счета, а также облигации с высоким уровнем надёжности.

Основные барьеры формирования семейных накоплений для россиян — большие расходы (отметили 37% опрошенных), нестабильный доход (33%) и отсутствие чётких целей (21%).

Среди основных преимуществ формирования семейных накоплений россияне выделяют возможность совместно накопить больше (так считает 43% участников опроса), контролировать расходы (30%) и устанавливать общие финансовые цели (29%).

* Опрос проведен 5-12 сентября по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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