К чьим финансовым советам прислушиваются россияне?  

Софья Фирсова
15:51 07.08
0 864

Больше половины опрошенных (53%) доверяют рекомендациям специалистов банка — для россиян это самый авторитетный источник информации при выборе финансовых услуг, выяснили в ВТБ*. В крупных городах (55%) доверие к советам специалистов банка выше, чем в городах с населением до 1 млн человек (50%), что может быть связано с более высоким качеством финансовых консультаций в мегаполисах. В Москве уровень доверия достигает 59%.  

Россияне также часто прислушиваются к мнению близких людей: 50% полагаются на советы семьи, а 48% — на рекомендации друзей. Советы семьи гораздо важнее для женщин (54%), чем для мужчин (45%). Особенно доверяют мнению близких и друзей респонденты в возрасте 35-44 лет. Однако почти половина (47%) тех, кто следовал советам друзей, сталкивались с неудачными их последствиями.  

Персонализация и предпочтения

Россияне все чаще обращают внимание на способность банков предложить персонализированные условия обслуживания. Подавляющее большинство (66%) опрошенных считают важным, чтобы банк предоставлял индивидуальный подход каждому клиенту. Для 31% респондентов этот аспект не имеет значения, а 4% предпочитают стандартные условия для всех.  

«Банки всегда стремятся идти навстречу своим клиентам, предлагая выгодные и персонализированные предложения, которые учитывают индивидуальные потребности и финансовые цели каждого. Даже пользователи, формально не являющиеся клиентами банка, могут воспользоваться привлекательными условиями и специальными программами. Такие инициативы направлены на создание долгосрочных и доверительных отношений, обеспечивая всем пользователям доступ к современным финансовым продуктам и услугам, адаптированным под их уникальные обстоятельства», — отметил Алексей Мартьянов, руководитель департамента коммерческого привлечения, старший вице-президент ВТБ.   

Детализированная информация перед принятием решений также важна для россиян. 23% опрошенных всегда нуждаются в личной консультации сотрудника банка, а 66% обращаются за консультациями время от времени по отдельным продуктам и услугам. Согласно исследованию ВТБ, лишь 10% предпочитают узнавать о продуктах другими способами.  

Негативный опыт является значительным барьером для выбора банка. 68% респондентов отметили, что неудачное взаимодействие с банком в прошлом становится решающей причиной не пользоваться его продуктами. Опыт близких и друзей также важен для 50% опрошенных. Плохие отзывы в интернете могут остановить 43% респондентов, а низкий рейтинг банка на специализированных сайтах — 37%.  

Финансовые обычаи и ритуалы также имеют значение для некоторых россиян: 13% опрошенных считают их важным знанием, передаваемым из поколения в поколение. Женщины (15%) чаще придерживаются таких обычаев, чем мужчины (11%). Наибольший интерес к финансовым ритуалам проявляют респонденты в возрасте 35-44 лет (18%). Среди самых частых ритуалов — откладывать часть зарплаты или премии, а также использовать различные фразы и заговоры на деньги.  

*Исследование проводилось в июле 2024 года с участием 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, живущих в российских городах с населением от 100 тыс. человек.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Лента настроения
3 оценили
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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