К чьим финансовым советам прислушиваются россияне?  

Софья Фирсова
15:51 07.08
0 928

Больше половины опрошенных (53%) доверяют рекомендациям специалистов банка — для россиян это самый авторитетный источник информации при выборе финансовых услуг, выяснили в ВТБ*. В крупных городах (55%) доверие к советам специалистов банка выше, чем в городах с населением до 1 млн человек (50%), что может быть связано с более высоким качеством финансовых консультаций в мегаполисах. В Москве уровень доверия достигает 59%.  

Россияне также часто прислушиваются к мнению близких людей: 50% полагаются на советы семьи, а 48% — на рекомендации друзей. Советы семьи гораздо важнее для женщин (54%), чем для мужчин (45%). Особенно доверяют мнению близких и друзей респонденты в возрасте 35-44 лет. Однако почти половина (47%) тех, кто следовал советам друзей, сталкивались с неудачными их последствиями.  

Персонализация и предпочтения

Россияне все чаще обращают внимание на способность банков предложить персонализированные условия обслуживания. Подавляющее большинство (66%) опрошенных считают важным, чтобы банк предоставлял индивидуальный подход каждому клиенту. Для 31% респондентов этот аспект не имеет значения, а 4% предпочитают стандартные условия для всех.  

«Банки всегда стремятся идти навстречу своим клиентам, предлагая выгодные и персонализированные предложения, которые учитывают индивидуальные потребности и финансовые цели каждого. Даже пользователи, формально не являющиеся клиентами банка, могут воспользоваться привлекательными условиями и специальными программами. Такие инициативы направлены на создание долгосрочных и доверительных отношений, обеспечивая всем пользователям доступ к современным финансовым продуктам и услугам, адаптированным под их уникальные обстоятельства», — отметил Алексей Мартьянов, руководитель департамента коммерческого привлечения, старший вице-президент ВТБ.   

Детализированная информация перед принятием решений также важна для россиян. 23% опрошенных всегда нуждаются в личной консультации сотрудника банка, а 66% обращаются за консультациями время от времени по отдельным продуктам и услугам. Согласно исследованию ВТБ, лишь 10% предпочитают узнавать о продуктах другими способами.  

Негативный опыт является значительным барьером для выбора банка. 68% респондентов отметили, что неудачное взаимодействие с банком в прошлом становится решающей причиной не пользоваться его продуктами. Опыт близких и друзей также важен для 50% опрошенных. Плохие отзывы в интернете могут остановить 43% респондентов, а низкий рейтинг банка на специализированных сайтах — 37%.  

Финансовые обычаи и ритуалы также имеют значение для некоторых россиян: 13% опрошенных считают их важным знанием, передаваемым из поколения в поколение. Женщины (15%) чаще придерживаются таких обычаев, чем мужчины (11%). Наибольший интерес к финансовым ритуалам проявляют респонденты в возрасте 35-44 лет (18%). Среди самых частых ритуалов — откладывать часть зарплаты или премии, а также использовать различные фразы и заговоры на деньги.  

*Исследование проводилось в июле 2024 года с участием 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, живущих в российских городах с населением от 100 тыс. человек.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Лента настроения
3 оценили
Партнёрские новости
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