К чьим финансовым советам прислушиваются россияне?  

Софья Фирсова
15:51 07.08
0 918

Больше половины опрошенных (53%) доверяют рекомендациям специалистов банка — для россиян это самый авторитетный источник информации при выборе финансовых услуг, выяснили в ВТБ*. В крупных городах (55%) доверие к советам специалистов банка выше, чем в городах с населением до 1 млн человек (50%), что может быть связано с более высоким качеством финансовых консультаций в мегаполисах. В Москве уровень доверия достигает 59%.  

Россияне также часто прислушиваются к мнению близких людей: 50% полагаются на советы семьи, а 48% — на рекомендации друзей. Советы семьи гораздо важнее для женщин (54%), чем для мужчин (45%). Особенно доверяют мнению близких и друзей респонденты в возрасте 35-44 лет. Однако почти половина (47%) тех, кто следовал советам друзей, сталкивались с неудачными их последствиями.  

Персонализация и предпочтения

Россияне все чаще обращают внимание на способность банков предложить персонализированные условия обслуживания. Подавляющее большинство (66%) опрошенных считают важным, чтобы банк предоставлял индивидуальный подход каждому клиенту. Для 31% респондентов этот аспект не имеет значения, а 4% предпочитают стандартные условия для всех.  

«Банки всегда стремятся идти навстречу своим клиентам, предлагая выгодные и персонализированные предложения, которые учитывают индивидуальные потребности и финансовые цели каждого. Даже пользователи, формально не являющиеся клиентами банка, могут воспользоваться привлекательными условиями и специальными программами. Такие инициативы направлены на создание долгосрочных и доверительных отношений, обеспечивая всем пользователям доступ к современным финансовым продуктам и услугам, адаптированным под их уникальные обстоятельства», — отметил Алексей Мартьянов, руководитель департамента коммерческого привлечения, старший вице-президент ВТБ.   

Детализированная информация перед принятием решений также важна для россиян. 23% опрошенных всегда нуждаются в личной консультации сотрудника банка, а 66% обращаются за консультациями время от времени по отдельным продуктам и услугам. Согласно исследованию ВТБ, лишь 10% предпочитают узнавать о продуктах другими способами.  

Негативный опыт является значительным барьером для выбора банка. 68% респондентов отметили, что неудачное взаимодействие с банком в прошлом становится решающей причиной не пользоваться его продуктами. Опыт близких и друзей также важен для 50% опрошенных. Плохие отзывы в интернете могут остановить 43% респондентов, а низкий рейтинг банка на специализированных сайтах — 37%.  

Финансовые обычаи и ритуалы также имеют значение для некоторых россиян: 13% опрошенных считают их важным знанием, передаваемым из поколения в поколение. Женщины (15%) чаще придерживаются таких обычаев, чем мужчины (11%). Наибольший интерес к финансовым ритуалам проявляют респонденты в возрасте 35-44 лет (18%). Среди самых частых ритуалов — откладывать часть зарплаты или премии, а также использовать различные фразы и заговоры на деньги.  

*Исследование проводилось в июле 2024 года с участием 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, живущих в российских городах с населением от 100 тыс. человек.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Лента настроения
3 оценили
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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