36% россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

Софья Фирсова
11:58 06.08
0 761

Более одной трети россиян (36%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% – нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).  

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.  

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный (28%) опыт взаимодействия с ИИ-помощником», – комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».  

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.  

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).  

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками – техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).  

*Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК «Росгосстрах Жизнь» в 17 регионах России в июле 2024 года.     

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Лента настроения
3 оценили
Партнёрские новости
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
eyJpdiI6Ik10MC9tRGhYN3lWc0ZOQUw3YlJGRFE9PSIsInZhbHVlIjoiSTN2YkFKcDYrK0VMdHd4Sk1TL0psTkxEYUlCTEVkWXI1SHZLQllkQVlDaHFtcGNmdTI2c2N3RDAyWDhRaHdhK1BnZnZPdzZZM2drNExuckNabXZSaWpvT3lIQUFaWkp5NVlBdHpFNk5ESldzUXhtZmJ4ZGMvWTdmbHYyMEU4Qmh2ZDlpOHJTMlNVZlVKRUFlOHV6disyK2ZYczg1bCtlMktGM2hEZ0hubzJXWjYyaTNnaUVOdjQ4UndXT2xjZENFdTFpc25Bai9ybUFueVRydE9yZDJ4VUNTakdSZ0g2ZlJUZk9QcEI4d1pWOSttbXZvRDNQY2xDQXQzcWdDL0t5QmxjbDFETGdzdHppUDlPOHFsaWE3Y0VweEZMaDVOSHdVSUY5RjgweTk3WmRVRjYwakJIbnp1Y0F0MDdsVSs3OTZaanlSQ2xCcGM3NWNsSG1hbXo2MmRhVHVUcTF2V1BVZDQ0RVBLRlNsdzNPaHpNeHk2a1RhamRWeXZiZzVYU1hBYXhsMmRqbFZLZVZQV0lWQTY1Z1lSU0x3TjFsRHFnS3RjV0RkVlRIdk5LalRzRW1nVUlGM08yc0hXRFFXTHRsQ0dPTFpvZ0RMTEpTNmJTNmNNQ1h0U1RSVXlxR3EzYXJPTlRwNTNBR09id3Z3ZTlOdzhRM0V0a2ZTdDl2T0owRENIYWo3RGxXbkxGQmMxTkVmMmxhQzFtZk5XeVVtNE1qZEg1M2hhckhYK2ZwWDVZT0s0Q1ltL1ZZKzhZUlQ1L0hCL0YrUzlHYnRXM1BxTWMxUWZkMDZRMm44UCt5U0hwbTZkR2lFdDNsYnlYUzFzeUdHZEMyK0NVVW1WdWhHei9VZSIsIm1hYyI6IjY3ZGRkNDRmZDFmOGYzZDY4MWI5ZDVkYmEzZmYxZWMyYWI5YjQ4OWExYjc0YjhlNmY0Nzg2MDlhNDRmZDkwYWQiLCJ0YWciOiIifQ==