36% россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

Софья Фирсова
11:58 06.08
0 717

Более одной трети россиян (36%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% – нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).  

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.  

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный (28%) опыт взаимодействия с ИИ-помощником», – комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».  

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.  

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).  

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками – техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).  

*Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК «Росгосстрах Жизнь» в 17 регионах России в июле 2024 года.     

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Лента настроения
3 оценили
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6Inp4Vm1pQ2Z3dmRieHROSUk2Mjg5UlE9PSIsInZhbHVlIjoibnJWeEtlbnREZG83N0RjbGFsYk5WdnRiOGZqaEcrM2NjV2xqMjB3c2hiTzJ1RVVMSlpkNnJwWVF1YUZ0alpVcFNpOTNtQnUzQ1A0c2pBNFVCNUxvaDZYR3ZwY24wWVNrQW0zeE8xUTZPV0c3d28wYXdRQ29yQkFhUytaU3h3a1FCU3FXSjFOUER1ZTI3bVZwWWUzNTdKcjhlTFljbjBGSmtEVFlTOVBjeXJHL1Z6aTlYK0dMWGNDVy9GU01XSWNGRlRvRVlKcXJLOVlCT2wyVWRqazZrTkpuSnNWdXNaZytYQ291TU9laUZ5N1YrN1BrbjVjN1Bma1VXcGtjMmNuNTBjQ2EzS1dXLytWaFRVRVFHNnp3UWJ2WUxjbnZrQ2JtdHdrcXdqSVBUL3cwOWpUdDQvQUxmdEdkc2U2OTdqYWtNdXBMOGduWUNxQUdvMERKM0Y5cXV4SjlVSFNKc1pQNnNCdDNYUUo3VG5FR0FUK0lGQ08wcWNscVJJbXFxWVNlVnUxWkUxQVcxUGU3RkExV21MRFNqTHF0K3lxQjc0dkFnUUdCUjNOdnpxeW56QXNoaHZBR2Vkcm44MWh5NVVud1ZNOFlRa1NmRWhraUJYemlaSzVBSzIrYTRUcTAvVVltZlB3dEE0aGM2R2duNU1FWndIaHJXT0VsUWJCUlVpNC9LTW1WNW9qRXUyL0g2NmFrVEduWmZWakNJNVhkeHlPcDUwUGorSzJ5R3d3Sk1rNkxtTGJFNi9qYnNMazVvK05MVGp6cURFNG9CYU9IUjByb0x2R2J5Mm9URVN4MEtNUENYTllZb1FqUEF3NWhpTE9ab2E2VWpTbDJkVTRmV1BBbSIsIm1hYyI6ImQ5ODczYzIwMGZjMGU0ODM4ODI3NzZmNzliNDY4OGE0ODc0OWQxOTBjYjBkZmU1OGM2OWM0N2I3MTJkNDNiY2IiLCJ0YWciOiIifQ==
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