Потребительская активность россиян с начала года выросла на 5%

Согласно данным аналитического сервиса Продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ), потребительская активность населения демонстрирует положительную динамику. Общий показатель покупательского спроса во втором квартале вырос к значениям января-марта на 5%, при этом объем потраченных средств увеличился на 7%. За 6 месяцев прирост числа покупок составил 2% по сравнению с первым полугодием прошлого года, а объем потраченных средств увеличился на 14%..
Софья Фирсова
12:48 10.07
0 1650

По статистике торговых точек, обслуживаемых аналитическим сервисом, за январь-июнь покупатели потратили около 3,9 трлн рублей на 22,4 млрд товаров. Из них 11,5 млрд покупок пришлось на 2 квартал. Объем потраченных за этот период средств превысил 2 трлн рублей.

Наибольший рост по числу покупок наблюдается на рынке цветочных товаров. С января по июнь покупатели приобрели 10,9 млн цветов и готовых букетов (+25% к аналогичному периоду 2023 года), потратив 6,5 млрд рублей, это почти на треть (29%) больше, чем в прошлом году. Наибольшей популярностью населения пользовались монобукеты (6,6 млн шт. / 3,9 млрд рублей) и штучные цветы (2 млн шт. / 618 млн рублей). Аналитики группы ВТБ отмечают, что во 2 квартале года спрос на цветы упал на 7% по сравнению с первыми тремя месяцами года. При этом средний чек на эту группу товаров упал на 17%.

Ощутимый прирост в первом полугодии показала сфера услуг – на нее пришлась треть от всех трат – 1,35 трлн рублей. Количество оплаченных услуг увеличилось на 15% до 2,6 млрд единиц. Наибольшая динамика по приросту отмечается в части оплаты услуг связи. Рост в 2,7 раз по количеству относительно 1 полугодия 2023 года и в 2 раза по объему расходов.

Россияне стали потреблять больше цифровых развлекательных услуг – аудиокниги, музыка, фильмы, программное обеспечение. Спрос на них в первом полугодии увеличился на 10%, а объем расходов вырос 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Во втором квартале по отношению к первым трем месяцам года заметно вырос спрос на покупку товаров для спорта и активного отдыха (+32%), строительных материалов и инструмента (+30%), одежды (+26%) и обуви (+17%). В то же время заметное охлаждение интереса наблюдается в части покупки канцтоваров (-30%), сувениров (-22%) и товаров для творчества (-15%).

Стабильно востребованы детские товары и электроника – на покупку товаров этих групп в первом полугодии россияне потратили 35 млрд рублей и 53 млрд рублей соответственно. Продукты питания по числу покупок остались практически на том же уровне, что и год назад (+1%), объем трат стал больше на 13%. Почти не изменился и объем потребления топлива – он вырос за 6 месяцев на 1% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 9%.

«В первой половине года мы фиксируем замедление роста потребительской активности на фоне повышения интереса населения к сбережению. Мы отмечаем сезонные всплески по отдельным категориям, как, например, цветочный бум в период гендерных праздников, обновление гардероба и покупку строительных материалов в преддверии летнего сезона, повышенный спрос на услуги индустрии красоты и гостиничных комплексов. Заметен рост в части потребления цифровых услуг, которые занимают все большую долю в нашей повседневной жизни. По нашим оценкам, в третьем квартале потребительский спрос сохранит сдержанную динамику роста, без серьезных колебаний», – комментирует Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса Продажи.РФ.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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