Мошенники стали запугивать просрочкой по ипотеке

17.06.2024, 15:05
0 2589

Новую схему мошенничества с ипотечными кредитами выявили специалисты службы безопасности ВТБ. Злоумышленники уверяют, что у клиента возникла просрочка и предлагают ему урегулировать проблему. Для этого просят сообщить данные СНИЛС и коды из СМС. С этой информацией они могут получить доступ в личный кабинет Госуслуг и далее в онлайн-банк для хищения денег или оформления кредитов.

В новой схеме мошенники звонят по мобильной связи и от лица сотрудника банка сообщают о якобы возникшей просрочке по ипотечному кредиту. Если ипотеки у человека нет, то звонок прерывается. А если есть, то несмотря на возражения, злоумышленники продолжают убеждать потенциальную жертву о проблемах с банком, которые необходимо решить в срочном порядке. Более того, они утверждают, что сведения о просрочке есть в Бюро кредитных историй. Мошенники просят назвать номер СНИЛС и код, который поступает в СМС. Получив их, мошенники входят на госпортал и в личные кабинеты онлайн-банков, оформляя кредиты и снимая деньги с текущих счетов. При этом мошенники специально обращают внимание собеседника на то, что не имеют права запрашивать персональную информацию, поэтому высылают код в смс для подтверждения, который просят озвучить, рассчитывая на неосмотрительность потенциальной жертвы.

«В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Результат взаимодействия с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может еще и потерять сбережения или вовсе оказаться должным банку, если на его имя оформят новый кредит. Поэтому мы призываем внимательно изучать каждый мошеннический сценарий и делиться этой информацией с близкими и друзьями», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

Банки активно работают над средствами противодействия мошенникам. Например, на ПМЭФ-2024 ВТБ озвучил планы по разработке и запуску комплексной программы защиты клиентов от телефонных мошенников. Она позволит с вероятностью до 99% выявить, если клиент перед визитом в банк общался со злоумышленниками, и предупредить его в доступных каналах о рисках оформления кредита или снятия денег. Если клиент накануне контактировал со злоумышленниками, банк узнает об этом и передаст информацию менеджеру в офисе на рабочий компьютер. Сейчас банки предлагают клиентам большой список инструментов для защиты денег: можно установить лимиты на операции, проверить историю входов в личный кабинет и заблокировать его при подозрении на мошенничество, поделиться подозрительной интернет-ссылкой или передать номер телефона мошенников. Клиенты могут подключить определитель номера, который работает даже в мессенджерах.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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