Мошенники стали запугивать просрочкой по ипотеке

15:05 17.06
0 2303

Новую схему мошенничества с ипотечными кредитами выявили специалисты службы безопасности ВТБ. Злоумышленники уверяют, что у клиента возникла просрочка и предлагают ему урегулировать проблему. Для этого просят сообщить данные СНИЛС и коды из СМС. С этой информацией они могут получить доступ в личный кабинет Госуслуг и далее в онлайн-банк для хищения денег или оформления кредитов.

В новой схеме мошенники звонят по мобильной связи и от лица сотрудника банка сообщают о якобы возникшей просрочке по ипотечному кредиту. Если ипотеки у человека нет, то звонок прерывается. А если есть, то несмотря на возражения, злоумышленники продолжают убеждать потенциальную жертву о проблемах с банком, которые необходимо решить в срочном порядке. Более того, они утверждают, что сведения о просрочке есть в Бюро кредитных историй. Мошенники просят назвать номер СНИЛС и код, который поступает в СМС. Получив их, мошенники входят на госпортал и в личные кабинеты онлайн-банков, оформляя кредиты и снимая деньги с текущих счетов. При этом мошенники специально обращают внимание собеседника на то, что не имеют права запрашивать персональную информацию, поэтому высылают код в смс для подтверждения, который просят озвучить, рассчитывая на неосмотрительность потенциальной жертвы.

«В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Результат взаимодействия с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может еще и потерять сбережения или вовсе оказаться должным банку, если на его имя оформят новый кредит. Поэтому мы призываем внимательно изучать каждый мошеннический сценарий и делиться этой информацией с близкими и друзьями», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

Банки активно работают над средствами противодействия мошенникам. Например, на ПМЭФ-2024 ВТБ озвучил планы по разработке и запуску комплексной программы защиты клиентов от телефонных мошенников. Она позволит с вероятностью до 99% выявить, если клиент перед визитом в банк общался со злоумышленниками, и предупредить его в доступных каналах о рисках оформления кредита или снятия денег. Если клиент накануне контактировал со злоумышленниками, банк узнает об этом и передаст информацию менеджеру в офисе на рабочий компьютер. Сейчас банки предлагают клиентам большой список инструментов для защиты денег: можно установить лимиты на операции, проверить историю входов в личный кабинет и заблокировать его при подозрении на мошенничество, поделиться подозрительной интернет-ссылкой или передать номер телефона мошенников. Клиенты могут подключить определитель номера, который работает даже в мессенджерах.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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