В Калуге загорелся маршрутный автобус
ЧП произошло ещё вечером 20 июля, примерно в 22:40. Льготный автобус ЛиАЗ, работавший на маршруте № 29 «мкр. Кошелев – Калуга-1», готовился отправиться в последний в тот день рейс, как вдруг водитель услышал хлопок. В моторном отсеке вспыхнул огонь.
- Он быстро открыл двери автобуса, выпустил всех пассажиров, которые находились в салоне, затем схватил огнетушитель и погасил пламя, - рассказывает Игорь КОТОВ, директор компании-перевозчика, которой принадлежит автобус. – Если бы пожар произошёл во время движения транспортного средства, последствия инцидента могли быть более плачевными.
Руководитель организации почти не сомневается в том, что без вмешательства конкурентов здесь не обошлось.
Два больших льготных автобуса, принадлежащих компании, возглавляемой Игорем Котовым, появились на 29-м маршруте 20 апреля – после того, как жители «Кошелева» буквально забомбили горуправу жалобами: микроавтобусы другого перевозчика, которые на тот момент работали на маршруте, с таким пассажиропотоком явно не справлялись.
- Естественно, часть пассажиров, особенно льготников, которые раньше ездили платно, перешла нам, - говорит Игорь Котов. – Это привело к тому, что доходы конкурирующей организации снизились и нас, видимо, просто решили «подвинуть».
В пользу версии о поджоге, по словам Котова, говорит тот факт, что под автобусом были найдены охотничьи спички и бутылка с остатками горючей жидкости. Дальнейшие события лишь укрепили его в этой мысли.
На время ремонта ЛиАЗа на линию вышли - с согласия горуправы - три ПАЗика. Спустя некоторое время с периодичностью раз в два-три дня стали происходить странные вещи: готовится автобус выйти в рейс, набирает пассажиров на конечной в «Кошелеве» и вдруг оказывается заблокированным двумя частными легковыми автомобилями: спереди и сзади.
- Машины якобы ломаются и не дают автобусу сдвинуться с места, - продолжает директор компании-перевозчика. – Пока приезжает ГИБДД, пока оформляются документы, проходит часа три. Я иногда не успеваю вернуться на базу, как мне снова звонит кто-нибудь из водителей и жалуется, что его заблокировали. А ещё они говорят, что водители конкурирующей транспортной компании периодически угрожают им: «Когда вы наконец уберётесь с нашего маршрута?» Представляете себе состояние моих работников? За 3 месяца работы на 29-м маршруте наша организация не получила от города ни копейки компенсации за перевозку льготников – одни проблемы.
Понятно, что окончательные выводы о причинах пожара можно будет сделать лишь после получения результатов экспертизы. Они станут известны в 20-х числах августа. Однако руководство компании сомневается в том, что уголовное дело, даже если его и возбудят, доведут до финала.
- Мы работаем на этом рынке с 2013 года, - говорит Игорь Котов. – За это время у нас сгорело 12 автобусов. Ни одно дело не доведено до конца, всё это – «висяки».
Он уже направил в транспортный отдел горуправы письмо с просьбой разобраться в ситуации. К обращению приложил фотографии, на которых сняты зажатые легковушками автобусы.
- Если городские власти не наведут на маршруте порядок, это приведёт к тому, что мы будем вынуждены уйти с него. А пострадают от этого в первую очередь жители микрорайона, которым снова придётся ездить в часы пик в переполненных маршрутках.
- У меня нет информации об этом конфликте, - прокомментировал нам начальник Управления городского хозяйства Андрей ЛЫПАРЕВ. – Ко мне лично никто не обращался с просьбой разобраться в ситуации. Не в нашей компетенции делать выводы о том, что стало причиной возгорания. Ответ на этот вопрос должны дать правоохранительные органы. Туда же следует обратиться руководителю организации, если его работникам поступают какие-либо угрозы. Могу сказать: когда мы увидели, что на этом маршруте требуется дополнительный транспорт именно по перевозке пассажиров-льготников, но предложили всем перевозчикам поучаствовать в этой работе. Условия для всех были равные. Согласие дала только одна компания. В любом случае мы готовы обсуждать ситуацию. Но, повторюсь, никаких обращений ко мне не было.
Фото из личного архива Игоря КОТОВА.