Коммунисты требуют уволить главу калужской почты из-за конфликта в очереди
Во вторник, 27 октября, пресс-служба ЦК партии «Коммунисты России» распространила письмо с требованием уволить руководителя калужского регионального управления «Почты России». Причиной заявления стал инцидент, произошедший в одном из почтовых отделений Обнинска 9 октября. По словам авторов обращения, которые ссылаются на публикацию в обнинском издании «Вы и мы», в почтовом отделении на Гагарина, 55, была избита пенсионерка, бывшая учительница.
Сама женщина утверждает, что утром 8 октября она пришла на почту получить пенсию. Однако кассир сказала, что денег ещё нет, и попросила прийти позже. А когда пенсионерка пришла повторно вечером, заявила ей, что может выдать пенсию только 5-рублёвыми монетами. Чуть позже, говорит пенсионерка, сотрудница отделения попросила её прийти на следующий день, пообещав принять без очереди.
- Я пришла на следующий день, а там как раз очень много людей было, - рассказала женщина нашим обнинским коллегам. – Подошла к окошку, там стоит клиентка, которую уже обслуживают. Я говорю той, которая идёт за ней: «Разрешите, я пройду перед вами, мне вчера сказали получить пенсию вне очереди». А она, ничего не говоря, размахивается и толкает меня в грудь. Я говорю: «Женщина, что вы делаете? Вам кассир подтвердит, что я вчера подходила». А она берёт и второй раз локтём меня толкает.
По словам пенсионерки, всё это происходило на глазах у кассира, однако та даже не предприняла попытку заступиться за неё. У пожилой женщины подскочило давление, затем начался приступ астмы. Однако ни сотрудники почтового отделения, ни люди в очереди никак не отреагировали на её просьбу вызвать «Скорую». Когда пенсионерка более-менее пришла в себя, то обнаружила, что на столе перед ней лежит её паспорт и вложенная в него пенсия.
- Мы считаем, что происшествие характеризует не только крайне низкий моральный и профессиональный уровень сотрудников обнинской почты, но и плохую организацию работы с населением – в первую очередь, с людьми пенсионного возраста, - убеждены коммунисты. – И в этом виновато руководство областного филиала Почты России.
За комментариями мы обратились в региональное УФПС.
- Эта ситуация действительно имела место 8 октября. Но события развивались не совсем так, как описала женщина в интервью обнинским журналистам, - прокомментировал «Калужскому перекрёстку» заместитель директора областного Управления Федеральной почтовой связи Борис БЕССОНОВ. – Прежде всего, хочу обратить внимание на то, что каждому пенсионеру наши почтальоны доставляют пенсию на дом. Но женщина, о которой идёт речь, пожелала лично прийти в отделение связи для получения пенсии. Выдать женщине пенсию именно 5-рублёвыми монетами наши сотрудники не предлагали. Мелкими деньгами – да, но мелкие деньги – это в том числе и бумажные купюры. Монетами могла быть выдана лишь какая-то часть пенсии.
Одновременно ей предложили прийти на следующий день и получить пенсию без очереди. Женщина выбрала второй вариант.
На следующий день без очереди её, очевидно, не пропустили. К сожалению, такое возможно: одного пропускают, другого и слушать не хотят. Операторы, по их словам, ничего не слышали. Безусловно, стычки между людьми в очереди периодически случаются. Но реагировать на каждый возглас оператор не может, поскольку он сосредоточен: выдаёт деньги, выполняет другие операции. Конечно, до критических ситуаций мы не доводим. Но та ситуация, по словам наших сотрудников, критической не была.
С трудом верится и в то, что, когда пенсионерке стало плохо, никто в очереди не отреагировал и не вызвал «Скорую помощь». Неужели одни равнодушные люди там собрались? Кстати, к начальнику отделения, который был на месте, и операторам ни пенсионерка, ни кто-либо из клиентов с жалобами не обращался.
Устная жалоба поступила от женщины только 12 октября. Наши коллеги заверили её, что разберутся в конфликте, на что пенсионерка ответила, что никакие извинения её не устроят, после чего, по всей видимости, позвонила журналистам. Мы со своей стороны начали служебную проверку, взяли объяснения с операторов. На нашем предприятии действуют единые Стандарты качества клиентского сервиса, которые обязаны выполнять все операторы. С ними проводится соответствующая работа: их обучают, контролируют. Такая работа дает свои плоды и положительные изменения происходят, хотя и не так быстро, как нам хотелось бы. И, поверьте, если наши сотрудники не соответствуют этим Стандартам, мы никогда не бываем лояльны и всегда наказываем их. Требовать же увольнения за каждую стычку в очереди даже начальника отделения – это, на наш взгляд, неадекватная реакция.
Добавим: к расследованию этого инцидента уже подключилась полиция. Заявление туда пенсионерка написала ещё 12 октября. По данному факту сейчас проводится проверка, по результатам которой будет вынесено соответствующее процессуальное решение.
- Установлено, что у заявительницы произошёл конфликт с пожилым мужчиной. Тот дёрнул её за руку, тем самым причинив женщине физическую боль, - сообщили нам в пресс-службе областного УМВД. – Потерпевшую направили на судмедэкспертизу. У неё обнаружили телесные повреждения, которые как вред здоровью не квалифицируются. Сейчас полиция устанавливает личность второго участника этого конфликта.
Фото: iobninsk.ru.