Фото- и видеорепортаж: под Калугой слепили гигантского снеговика
Большущий снеговик, стоящий вдоль дороги Калуга – Козельск, возле дома № 153 в селе Корекозево Перемышльского района, хорошо виден издалека. Проезжающие мимо автомобилисты разглядывают снежное чудо, улыбаются. Каждые 10-20 минут кто-нибудь останавливается, чтобы сфотографироваться на фоне «царь»-снеговика. Задирают головы, прикидывают: сколько метров в высоту?
Высота этого снеговика – почти 4 с половиной метра.
- Высота у него, когда только слепили, была метра 4 с половиной, - говорит Алексей ДЁМОЧКИН. Это он лепил снеговика. – Сейчас чуть-чуть пониже, потому что оттепель была, снег подтаял. От этого снеговик немного накренился. Сколько метров в обхвате, не знаю. Но три человека пытались – обхватить не смогли.
Алексею 22 года. Живёт с родителями, младшим братом и сёстрами. Работает водителем. Снеговиков, которые потом удивляют и соседей, и проезжих автомобилистов, он лепит уж третью зиму. Этого – четырехметрового – сделал накануне Нового года. Помогали Алексею друг Константин Тарасов и 13-летний брат Данила Ефимцев.
- Лепили дня два, вечерами, - рассказывает юноша, – с 7 и до часу ночи. Брату утром в школу на занятия надо было, но он не уходил, говорил: «Вот долеплю, тогда пойду». Первый ком собирали здесь лопатами. Потом я становился на него, брат и друг кидали мне снег, и я лепил. Так сделали «туловище». А «голову» ставили уже с лестницы: подгоняли машину – вот этот «Запорожец» – на неё устанавливали лестницу, я залезал и ставил ком.
Когда Алексея и его родителей спрашивают, в рабочем ли состоянии «Запорожец», они отвечают: «Ещё в каком рабочем! Этот автомобиль целого снеговика построил!».
«Стройматериал» для снеговика Алексей с другом собирали по всей деревне. Парни возили его на сначала на тачках, а потом – на «Запорожце»: насыпали снег на машину сверху, сзади, впереди – и потихоньку везли. Соседи даже шутили: «Приходите к нам за снегом».
В этом году его выпало немного. На «туловище» хватило. А вот ради «головы» пришлось пожертвовать… Авдотьей Петровной.
- Это я так назвала маленькую снежную бабу, которую мы слепили для 4-летней дочки Русланы, - говорит Марина, мама Алексея и Данилы. – Мы снежную бабу нарядили, платочек повязали. Жалко, конечно, было. Но что делать? Голова-то нужна снеговику. Дочке сказали, что снежная баба растаяла.
У большого снеговика, кстати, имени нет.
- Может, Иваном Великим назовём? – предлагает Марина сыну.
Тот не соглашается:
- Нет, никаких Иванов!
Кроме того что гигантский снеговик слегка пострадал от оттепели, некоторый урон нанесли ему и многочисленные посетители («Фотографируются день и ночь!» – говорит Марина): некоторые чуть ли не на голову залезть норовят, чтобы сделать фото на память. Поэтому снеговика приходится по очереди охранять всем семейством.
- Слушайте, и не хлопотно? – интересуюсь я. – Сначала снеговика лепили, теперь его ещё и охранять приходится.
- Да не особо, - отвечают мои новые знакомые. – Зато красиво!
Они, кстати, даже попытались сделать на снеговике маленький бизнес: прикрепили к нему половинку пластиковой бутылки и повесили записку: «Фото 25 рублей». Но фотографирующиеся, в основном, её игнорируют. Монетки бросают, но изредка и мелкие.
- Следующей зимой тоже будете лепить снеговика? – спрашиваю у Алексея перед отъездом.
– Буду, - отвечает он. – Если снег, конечно, выпадет. И в этом ждём его – надо бы «подкорректировать» снеговика.
Фото и видео: Игорь СТРЕМЛИН.