Самолеты переворачивались и «падали» в воздухе под Козельском
Первые соревнования на кубок «Нормандии Неман» прошли в минувшие выходные.
В субботу, 19 июля, подвели итоги первых соревнований на Кубок «Нормандии-Неман» на аэродроме в Хотенках под Козельском. Фигуры высшего пилотажа показывали летчики из регионов европейской части России. Выступали пилоты на небольшом самолете ЯК-52.
- Это не маленький самолет! – возмущается в ответ на мой вопрос Вадим МАЛЯГИН, участник и один из организаторов соревнований. – Это венец поршневой авиации. Эти самолеты были разработаны конструкторским бюро Яковлева на базе аэродинамики и двигателей военных самолетов. По сути это базовый истребитель второй мировой войны со снятым вооружением.
ЯК-52 - это основной самолет, на котором готовят спортсменов-летчиков. Он может выполнять все те фигуры, которые исполняют современные истребители. И «бочку», и «мертвую петлю», и «вертикальный взлет».
Соревнования проходили в трех номинациях. Сначала все спортсмены показывали обязательную программу – комбинацию из идентичных фигур. Затем произвольная программа, в которой каждый летчик мог показать свое мастерство. Главное - отлетать заявленную программу чисто. Третий этап – «втемную». Летчик тянул билет, в котором было написано, что конкретно он должен исполнить в небе. Не знаешь фигуру – можешь брать толстенную книгу с описанием различных упражнений и изучать нужное тебе задание ровно час. Потом – на взлетную полосу. Демонстрировать навыки.
Губернатор Анатолий Артамонов, чтобы соблюсти дух соревнований, прибыл на награждение на вертолете. И вручил кубки победителям в двух уровнях сложности – третьем и втором.
Лучшим в третьем по итогам трех соревнований стал Андрей Скрынников
Во втором – Константин Боровик
Ложку дегтя в праздник добавило народное возмущение – о соревнованиях местных жителей заранее не предупредили, да и к месту награждения простых зрителей не пускали, сказали: «Места нет». Впрочем, для козельчан устроили авиашоу после награждения.
Автор: Алена ПАВЛОВА.
Фото автора.
- Это не маленький самолет! – возмущается в ответ на мой вопрос Вадим МАЛЯГИН, участник и один из организаторов соревнований. – Это венец поршневой авиации. Эти самолеты были разработаны конструкторским бюро Яковлева на базе аэродинамики и двигателей военных самолетов. По сути это базовый истребитель второй мировой войны со снятым вооружением.
ЯК-52 - это основной самолет, на котором готовят спортсменов-летчиков. Он может выполнять все те фигуры, которые исполняют современные истребители. И «бочку», и «мертвую петлю», и «вертикальный взлет».
Соревнования проходили в трех номинациях. Сначала все спортсмены показывали обязательную программу – комбинацию из идентичных фигур. Затем произвольная программа, в которой каждый летчик мог показать свое мастерство. Главное - отлетать заявленную программу чисто. Третий этап – «втемную». Летчик тянул билет, в котором было написано, что конкретно он должен исполнить в небе. Не знаешь фигуру – можешь брать толстенную книгу с описанием различных упражнений и изучать нужное тебе задание ровно час. Потом – на взлетную полосу. Демонстрировать навыки.
Губернатор Анатолий Артамонов, чтобы соблюсти дух соревнований, прибыл на награждение на вертолете. И вручил кубки победителям в двух уровнях сложности – третьем и втором.
Лучшим в третьем по итогам трех соревнований стал Андрей Скрынников
Во втором – Константин Боровик
Ложку дегтя в праздник добавило народное возмущение – о соревнованиях местных жителей заранее не предупредили, да и к месту награждения простых зрителей не пускали, сказали: «Места нет». Впрочем, для козельчан устроили авиашоу после награждения.
Автор: Алена ПАВЛОВА.
Фото автора.