В Калуге спектакль «Сирано Де Бержерак» сделали в стиле рок
Директор драмтеатра в день открытия театрального сезона встречал гостей в образе кардинала Мазарини.
В пятницу, 23 сентября, премьерой «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана в постановке главного режиссера Александра Плетнева Калужский драмтеатр открыл новый театральный сезон.
Кардинал в спектакле задействован не был, но незримо присутствовал на сцене и зримо - в фойе. Каждый входящий в театр считал своим долгом сфотографироваться с директором драмтеатра Александром Кривовичевым, представшем в образе кардинала Мазарини.
Но не каждому это удавалось. У кардинала ж, как известно, есть и друзья, и враги.
На сцену перед началом спектакля директор облдрамы вышел уже в строгом современном костюме. Поздравил всех с открытием сезона и коротко отчитался перед собравшимися, среди которых был и министр культуры Александр Типаков, об успешных летних похождениях театра по заграницам. Едва Александр Анатольевич произнес имя главрежа и постановщика премьерного спектакля, зал взорвался аплодисментами.
Из-за занавеса на сцену режиссер Плетнев выскочил озорным чертенком - и окончательно утонул в овациях.
- Итак! «Сирано де Бержерак»! – с хрипотцой в голосе и с надрывом объявил режиссер свою новую постановку и, как будто вызывая на сцену рок-группу, вскинул вверх правую руку. И, действительно, грянул настоящий живой рок.
Александр Кривовичев предстал перед зрителями
в образе кардинала Мазарини.
Классическая пьеса под рок-музыку
Казалось бы, чем может заинтриговать избалованного зрителя известная всем пьеса с извечным любовным сюжетом. Только в столице наберется с десяток различных постановок. Однако режиссеры - и молодые, и не очень - во всем мире ставят и ставят нетленное творение Ростана.
В театре, как всегда, был аншлаг. Буквально всем было интересно, чем же плетневская постановка будет отличаться от других. Посмотреть калужский спектакль и запечатлеть его на видео приехал удивительный коллекционер, пытающийся собрать все постановки «Сироно».
- В моей видеобиблиотеке уже собрано более двухсот всевозможных интерпретаций этой французской классики различными театрами, и не только в России, - похвастался он. - Из Калуги я сразу отправляюсь в Ростов, а затем - на премьеру одной кавказской постановки.
Калужский спектакль ему очень понравился. Но далеко не все были единодушны в оценке новой работы господина Плетнева. Например, некоторые ценители театра не согласились с музыкальным решением постановки.
- Уж на что я поклонник рока, но эта музыка композитора Натальи Голубевой, мне кажется, не соответствует ни времени, ни духу, ни костюмам, ни декорациям, - ворчал, покидая театр после спектакля известный театральный критик, филолог и преподаватель университета Владимир Карпов.
Кстати, подобный отзывы прозвучали и от одного театрального завсегдатая, поклонника рок-культуры - журналиста «Калужского перекрестка».
- С такими костюмами и декорациями надо было использовать аутентичную музыку, - резюмировал Андрей Гусев, посмотрев накануне премьеры сдачу спектакля.
Однако остальные коллеги с ним не согласились.
Костюмы Ольги Богданович вызвали восхищение зала
Мне (и не только мне) музыка Голубевой в исполнении рок-группы театра «Люди» (Сергей Шафраненко, Григорий Бирюлин, Дмитрий Винокуров, Руслан Моисеев) очень понравилась. Как мне показалось, она полностью соответствовала и накалу страстей, и характерам героев, и внутреннему заряду, который режиссер передал актерам. Можно спорить о стиле и соответствии, но несомненно одно. Живое сопровождение, придало спектаклю неповторимую плетневскую изюминку. И именно благодаря музыке и музыкантам, длинный, в общем-то, спектакль (первый акт идет почти два часа), смотрелся на одном дыхании.
Безоговорочно хороши были все актеры. По моему мнению – Сирано лучшая роль Дмитрия Денисова. Блистательно играл Кристиана Игорь Корнилов. Каждое появление Рогно (Вячеслав Голоднов) сопровождалось аплодисментами. А Дуэнья! Ну, это и есть Ирина Шуркина! Великолепны костюмы, созданные Оксаной Богданович. Потрясающе смотрелись декорации и все, что сделал Максим Железняков.
В ходе спектакля актеры задействовали не только сцену, но и ложи.
- Поздравляю вас с невероятной победой, - прижималась к груди Плетнева уже после спектакля великий знаток театрального закулисья госпожа Токарева. - Вы выбрали чудовищную пьесу. Многие на ней погорели. А вы сделали невозможное!
В кабинет к главрежу еще долго тянулись очень разные люди. Поздравляли, говорили комплименты, дискутировали. Плетнев, как всегда, был гостеприимным, хлебосольным и весьма разговорчивым. На вопрос писателя Андрея Убогого: «В чем же главный момент удачи?» – ответил не задумываясь: «Не знаю! Я так и не смог пока полюбить Сирано де Бержерака. Ну, вот за что его любить, если он считает, что день прожит зря, если в его коллекции не прибавился хотя бы один враг? Не знаю…»
Но, мы-то знаем: Александр Плетнев великий провокатор! И еще. С каждым годом все более ясно: тандем Кривовичев - Плетнев уникален. Этот дуэт, совершенно разных, даже противоположных во многом людей, позволяет создавать шедевры.
Главреж театра Александр Плетнев по мнению
театральных критиков сумел сотворить невозможное.
Кардинал в спектакле задействован не был, но незримо присутствовал на сцене и зримо - в фойе. Каждый входящий в театр считал своим долгом сфотографироваться с директором драмтеатра Александром Кривовичевым, представшем в образе кардинала Мазарини.
Но не каждому это удавалось. У кардинала ж, как известно, есть и друзья, и враги.
На сцену перед началом спектакля директор облдрамы вышел уже в строгом современном костюме. Поздравил всех с открытием сезона и коротко отчитался перед собравшимися, среди которых был и министр культуры Александр Типаков, об успешных летних похождениях театра по заграницам. Едва Александр Анатольевич произнес имя главрежа и постановщика премьерного спектакля, зал взорвался аплодисментами.
Из-за занавеса на сцену режиссер Плетнев выскочил озорным чертенком - и окончательно утонул в овациях.
- Итак! «Сирано де Бержерак»! – с хрипотцой в голосе и с надрывом объявил режиссер свою новую постановку и, как будто вызывая на сцену рок-группу, вскинул вверх правую руку. И, действительно, грянул настоящий живой рок.
Александр Кривовичев предстал перед зрителями
в образе кардинала Мазарини.
Классическая пьеса под рок-музыку
Казалось бы, чем может заинтриговать избалованного зрителя известная всем пьеса с извечным любовным сюжетом. Только в столице наберется с десяток различных постановок. Однако режиссеры - и молодые, и не очень - во всем мире ставят и ставят нетленное творение Ростана.
В театре, как всегда, был аншлаг. Буквально всем было интересно, чем же плетневская постановка будет отличаться от других. Посмотреть калужский спектакль и запечатлеть его на видео приехал удивительный коллекционер, пытающийся собрать все постановки «Сироно».
- В моей видеобиблиотеке уже собрано более двухсот всевозможных интерпретаций этой французской классики различными театрами, и не только в России, - похвастался он. - Из Калуги я сразу отправляюсь в Ростов, а затем - на премьеру одной кавказской постановки.
Калужский спектакль ему очень понравился. Но далеко не все были единодушны в оценке новой работы господина Плетнева. Например, некоторые ценители театра не согласились с музыкальным решением постановки.
- Уж на что я поклонник рока, но эта музыка композитора Натальи Голубевой, мне кажется, не соответствует ни времени, ни духу, ни костюмам, ни декорациям, - ворчал, покидая театр после спектакля известный театральный критик, филолог и преподаватель университета Владимир Карпов.
Кстати, подобный отзывы прозвучали и от одного театрального завсегдатая, поклонника рок-культуры - журналиста «Калужского перекрестка».
- С такими костюмами и декорациями надо было использовать аутентичную музыку, - резюмировал Андрей Гусев, посмотрев накануне премьеры сдачу спектакля.
Однако остальные коллеги с ним не согласились.
Костюмы Ольги Богданович вызвали восхищение зала
Мне (и не только мне) музыка Голубевой в исполнении рок-группы театра «Люди» (Сергей Шафраненко, Григорий Бирюлин, Дмитрий Винокуров, Руслан Моисеев) очень понравилась. Как мне показалось, она полностью соответствовала и накалу страстей, и характерам героев, и внутреннему заряду, который режиссер передал актерам. Можно спорить о стиле и соответствии, но несомненно одно. Живое сопровождение, придало спектаклю неповторимую плетневскую изюминку. И именно благодаря музыке и музыкантам, длинный, в общем-то, спектакль (первый акт идет почти два часа), смотрелся на одном дыхании.
Безоговорочно хороши были все актеры. По моему мнению – Сирано лучшая роль Дмитрия Денисова. Блистательно играл Кристиана Игорь Корнилов. Каждое появление Рогно (Вячеслав Голоднов) сопровождалось аплодисментами. А Дуэнья! Ну, это и есть Ирина Шуркина! Великолепны костюмы, созданные Оксаной Богданович. Потрясающе смотрелись декорации и все, что сделал Максим Железняков.
В ходе спектакля актеры задействовали не только сцену, но и ложи.
- Поздравляю вас с невероятной победой, - прижималась к груди Плетнева уже после спектакля великий знаток театрального закулисья госпожа Токарева. - Вы выбрали чудовищную пьесу. Многие на ней погорели. А вы сделали невозможное!
В кабинет к главрежу еще долго тянулись очень разные люди. Поздравляли, говорили комплименты, дискутировали. Плетнев, как всегда, был гостеприимным, хлебосольным и весьма разговорчивым. На вопрос писателя Андрея Убогого: «В чем же главный момент удачи?» – ответил не задумываясь: «Не знаю! Я так и не смог пока полюбить Сирано де Бержерака. Ну, вот за что его любить, если он считает, что день прожит зря, если в его коллекции не прибавился хотя бы один враг? Не знаю…»
Но, мы-то знаем: Александр Плетнев великий провокатор! И еще. С каждым годом все более ясно: тандем Кривовичев - Плетнев уникален. Этот дуэт, совершенно разных, даже противоположных во многом людей, позволяет создавать шедевры.
Главреж театра Александр Плетнев по мнению
театральных критиков сумел сотворить невозможное.