Калужанам показали электромобиль
Новинка скоро может появиться в городских автосалонах.
Первым электромобиль протестировал губернатор Анатолий Артамонов
Впервые электромобили появились в продаже в Японии в 2009 году, в Европе – в 2010. В России их продажи начинаются сейчас, так что в этом отношении можно считать, что Россия практически не отстает от остального мира. Презентация новинки состоялась 20 июля. Калугу организаторы выбрали не случайно.
– Здесь находится наш завод, который выпускает Mitsubishi Outlander, - объясняет Генеральный директор MITSUBISHI MOTORS RUS L.L.C.Юкио Мацумото. – Возможно, что в будущем он тоже прибавится к уже существующим семи моделям электромобилей, выпускаемым концерном.
Электрокар i-MiEV, как и другие электромобили, имеет ряд преимуществ перед традиционным авто. Прежде всего, при их массовом выпуске улучшится экологическая обстановка, уменьшится выброс в атмосферу парниковых газов. Кроме того, по мнению дилеров и производителей, он гораздо экономичней бензиновых или дизельных машин. Как отметил представитель дилера, одна зарядка электромобиля сравнима с суточным расходом электроэнергии на ведение домашнего хозяйства. Правда, заряжать батарею придется в течение 6-8 часов. Одного заряда аккумуляторной батареи достаточно для преодоления 150 км. А экспресс-зарядку можно будет осуществить за 20-30 минут на специальных станциях, которые еще предстоит построить. Отсутствие необходимой инфраструктуры и сервиса – пожалуй, главный на сегодня недостаток, препятствующий массовой продаже электромобилей в России. Хотя, как отмечают дилеры, заказы на них уже поступают.
- Высокая стоимость электрокара – около 1800 тысяч рублей - связана с тем, что их пока мало производится, - объясняют дилеры. – Когда их будет собираться больше, естественно, снизится себестоимость и, соответственно, цена. Если будет большой спрос, возможно электромобили будут собираться и в Калуге.
После весьма обстоятельных объяснений специалистов гости и журналисты получили возможность совершить тест-драйв. Первым за руль сел губернатор Анатолий Артамонов. В отличие от «Лады калины» i-MiEV завелся с первого раза. Причем, бесшумно. Также бесшумно, но уверенно тронулся с места. Потом, вылезая из-за руля, губернатор поднял руку, сжатую в кулак с поднятым вверх большим пальцем и сказал Юкио Мацумото:
- Классный автомобиль. На нем хорошо детей в детский сад возить.
Кстати, дилеры предполагают, что электрокар вполне может стать вторым автомобилем в семье или использоваться для семейных поездок в выходные дни на недалекие расстояния. Пока не возникнет соответствующая инфраструктура. А это лишь дело времени.
Журналисты тоже остались довольными поездками. Электрокар произвел на них хорошее впечатление.
Пути научно-технического прогресса непредсказуемы. Еще лет десять назад вряд ли кто мог предсказать появление многих современных девайсов, без которых мы уже не представляем современную жизнь. Вероятно, что электромобилю, пока все же представляющему по большому счету дорогостоящую игрушку, предстоит эволюционировать в сторону демократизации. Тем более, что предпосылки для этого существуют серьезные – запасов нефти и газа хватит, увы, не на долго. Значит, будущее – за автомобилями, которые станут работать на альтернативных видах топлива, в том числе, на электричестве. И выпускаться в Калуге.