Бензин АИ-80 доживает последние дни
C заправок Калуги исчезает самое дешевое топливо. АЗС прекратили подвозить его и распродают остатки.
В последние дни в редакцию «Перекрестка» все чаще обращаются читатели с жалобами на то, что с заправок исчезает самое дешевое топливо. Что происходит с бензином АИ-80, на котором ездит большое количество старых отечественных автомобилей, работает садовая техника, попытался выяснить корреспондент «Калужского перекрестка».
- На наших нескольких заправках 80-й бензин еще есть, мы распродаем остатки запасов, но завозить его больше не будем, - объяснил корреспонденту представитель одного из операторов. - И это не наша прихоть, есть специальное распоряжение правительства, оно выпущено еще несколько лет назад. В нем говорится, что с сентября 2011 бензин марки АИ-80 продаваться не будет вообще. Вводится новый техрегламент, в котором большое место уделено экологической проблеме. В продаже будет только высокооктановое топливо. А бензин этой марки сильно загрязняет воздух.
- Но у многих людей - пенсионеров и малообеспеченных – автомобили работают на нем, да и покупать более дорогой бензин для них накладно…
- Вы знаете, что у нас действует программа утилизации автомобилей. Возможно, прекращение выпуска 80-го бензина подтолкнет людей утилизировать свои старые машины. Конечно, у многих такой уровень жизни, что вряд ли они смогут купить новый автомобиль. Но мы просто выполняем распоряжение правительства.
А вот другие сорта бензина в Калужской области по сравнению с другими регионами в цене не поднялись.
- Возможно, этому способствует существующая у нас конкуренция. На территории области работает несколько операторов, и это заставляет их сдерживать цены, - считает заместитель министра конкурентной политики Маргарита ЩЕГОЛЕВА. – Нормально обстоят дела и с топливом для проведения весенних полевых работ, его необходимые запасы имеются. Топливо подвозится, а у регионального министерства сельского хозяйства с поставщиком заключено специальное соглашение.
Что ж, хоть это радует. Однако почему-то становится обидно за простого дачника, обрабатывающего свой небольшой участок мотоблоком или пенсионера, выезжающего на «уазике» или «копейке» несколько раз в год по необходимости. Видимо, они очень сильно коптят небо. Постановление правительства – есть постановление правительства, но заботясь об экологии, о таких людях попросту забыли.
Если в Калужской области с ценами на бензин ситуация в норме, то в других регионах вовсю разгорается топливный кризис. Он уже стал главной темой федеральных СМИ. Начался кризис с Алтайского края, где, как подозревает ФАС, по причине картельного сговора возник дефицит топлива, а за ним ажиотажный спрос и рост цен. По другому мнению, причиной кризиса стало одновременное закрытие ряда крупных нефтеперерабатывающих заводов на профилактику. Еще одной причиной называют и новый техрегламент, из-за которого в числе прочего исчезает и АИ-80.
Правительство уже приняло меры и полностью запретило с 1 мая экспорт нефтепродуктов, приказав направить все их на удовлетворение внутреннего спроса. Но несмотря на это Минэнерго прогнозирует, что уже в ближайшей перспективе цены на бензин вырастут на 5%. Чтобы избежать этого, обсуждаетя вопрос о снижении акцизов, но, по мнению газеты «Коммерсантъ», момент уже упущен и рост цен на топливо неизбежен.
- На наших нескольких заправках 80-й бензин еще есть, мы распродаем остатки запасов, но завозить его больше не будем, - объяснил корреспонденту представитель одного из операторов. - И это не наша прихоть, есть специальное распоряжение правительства, оно выпущено еще несколько лет назад. В нем говорится, что с сентября 2011 бензин марки АИ-80 продаваться не будет вообще. Вводится новый техрегламент, в котором большое место уделено экологической проблеме. В продаже будет только высокооктановое топливо. А бензин этой марки сильно загрязняет воздух.
- Но у многих людей - пенсионеров и малообеспеченных – автомобили работают на нем, да и покупать более дорогой бензин для них накладно…
- Вы знаете, что у нас действует программа утилизации автомобилей. Возможно, прекращение выпуска 80-го бензина подтолкнет людей утилизировать свои старые машины. Конечно, у многих такой уровень жизни, что вряд ли они смогут купить новый автомобиль. Но мы просто выполняем распоряжение правительства.
А вот другие сорта бензина в Калужской области по сравнению с другими регионами в цене не поднялись.
- Возможно, этому способствует существующая у нас конкуренция. На территории области работает несколько операторов, и это заставляет их сдерживать цены, - считает заместитель министра конкурентной политики Маргарита ЩЕГОЛЕВА. – Нормально обстоят дела и с топливом для проведения весенних полевых работ, его необходимые запасы имеются. Топливо подвозится, а у регионального министерства сельского хозяйства с поставщиком заключено специальное соглашение.
Что ж, хоть это радует. Однако почему-то становится обидно за простого дачника, обрабатывающего свой небольшой участок мотоблоком или пенсионера, выезжающего на «уазике» или «копейке» несколько раз в год по необходимости. Видимо, они очень сильно коптят небо. Постановление правительства – есть постановление правительства, но заботясь об экологии, о таких людях попросту забыли.
Если в Калужской области с ценами на бензин ситуация в норме, то в других регионах вовсю разгорается топливный кризис. Он уже стал главной темой федеральных СМИ. Начался кризис с Алтайского края, где, как подозревает ФАС, по причине картельного сговора возник дефицит топлива, а за ним ажиотажный спрос и рост цен. По другому мнению, причиной кризиса стало одновременное закрытие ряда крупных нефтеперерабатывающих заводов на профилактику. Еще одной причиной называют и новый техрегламент, из-за которого в числе прочего исчезает и АИ-80.
Правительство уже приняло меры и полностью запретило с 1 мая экспорт нефтепродуктов, приказав направить все их на удовлетворение внутреннего спроса. Но несмотря на это Минэнерго прогнозирует, что уже в ближайшей перспективе цены на бензин вырастут на 5%. Чтобы избежать этого, обсуждаетя вопрос о снижении акцизов, но, по мнению газеты «Коммерсантъ», момент уже упущен и рост цен на топливо неизбежен.