Что принесет нам ювенальная юстиция

Калужане ее боятся и не одобряют.
15:59 28.09.2010
0 1679

Истории об отъеме детей у семей в соседних странах заставили многих наших родителей задуматься о том, что будет с их чадами, если в России установят нормы ювенального правосудия. Об этом сегодня говорят все чаще.

«А вы не боитесь?»
— У нас маленький ребенок, и живем мы, в общем-то, скромно, — рассказала мне недавно одна знакомая. – Есть квартира, мы потихоньку делаем в ней ремонт. Осталось доделать только ванную с туалетом. Но на это денег еще не набрали. Недавно ребенок заболел, и мы вызвали врача. Тот приехал быстро, спросил, где помыть руки. А когда вышел из ванной, поинтересовался: «А вы не боитесь, что кто-то из ваших «друзей» сообщит куда-нибудь, что у вас нет нормальных условий для проживания ребенка?». И тут мне стало страшно: вдруг, действительно, найдется такой человек. Не будешь же ему объяснять, что на все сразу у нас просто денег не хватает! Но мы решили ванную и туалет срочно отремонтировать, отложив другие дела, и уже это сделали.
И таких случаев много. К тому же у нас большое количество семей живет в недостаточно хороших бытовых условиях, что может стать основанием для претензий к ним со стороны социальных служб. Хотя в комплексе ювенальная юстиция заключается не только в отъеме детей у семей. Но именно это у наших читателей вызывает особую тревогу.

Подкладывают бомбу
Во время недавней книжной выставки-ярмарки «Радость слова» свое мнение по поводу ювенальной юстиции высказал митрополит Калужский и Боровский Климент:
— Ко мне недавно подошла женщина. Она была в смятении. Получилось так, что две ее дочери выходили из автобуса, и одну машина каким-то образом поцарапала. Естественно, вызвали «скорую помощь», отвезли ребенка в больницу. Вызывают мать. Она думала — забрать ребенка. Но там сидел юрист, который спрашивал девочку: «Это с тобой не мама сделала? Она тебя не бьет?» Но вообще-то маленький ребенок, не думая о последствиях, может сказать, что лупят его иногда. А какая мать иногда не шлепнет? Но ведь иной ребенок может и специально так сказать, чтобы матери насолить. И все — суд! Вот к чему может привести ювенальная юстиция.
Или мама не дает тебе деньги в школу на пирожки. У нас 40-50 процентов населения не могут дать ребенку деньги на конфетки и пирожки, в таком экономическом положении находятся семьи. А по закону получается, что семья не может воспитывать ребенка.
Все это – провокация! Почему у нас поддаются на это, почему не задумываются? Просто получается, что это какой-то заказ, направленный против России. Как было в 1990-х годах с гуманитарной помощью, которую нам активно присылали с Запада. Они таким образом разрушили всю нашу экономику, сельское хозяйство, не удочку дали, а рыбку. А сейчас нам в виде ювенальной юстиции подкладывают новую бомбочку.

Вводить постепенно, с учетом традиций
— У ювенальной юстиции есть как сторонники, так и противники, — говорит Уполномоченный по правам человека в Калужской области Юрий ЗЕЛЬНИКОВ. – Сторонники видят плюсы введения ювенальной юстиции в том, что повысится степень защищенности детей, возможность оказания им помощи, реабилитации, а для совершивших преступления – вернуться в жизнь без криминального «продолжения». Кроме того, у родителей повысится ответственность за воспитание детей, за выбор методов воздействия на них. Ювенальная юстиция станет шагом в создании системы защиты детства в России, которой у нас нет.
Однако стоит прислушаться и, например, к Русской православной церкви, которая считает ювенальную юстицию вмешательством государства во внутреннюю жизнь семьи. По ее мнению, нововведение приведет к разрушению семейных отношений, если дети за наказания будут «стучать» на родителей в специальные службы.
На мой взгляд, при разработке и принятии закона о ювенальных судах и ювенальной юстиции необходима общественная экспертиза. Главное, что ювенальная юстиция должна быть адаптирована к российской действительности и вводиться постепенно, с учетом менталитета нашего народа и его семейных традиций.

Пока не планируется
В областном УВД корреспонденту «Перекрестка» сказали, что сегодня криминогенная ситуация среди несовершеннолетних остается сложной. У подростков формируется миф о безнаказанности, потому что условное осуждение (а теперь применять его можно неоднократно) в условиях отрыва судов от учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних не обеспечивает исправления подростков.
Ювенальное судопроизводство позволило бы ограничить криминализацию несовершеннолетних и их вовлечение в преступную деятельность. Специализированные судьи и следователи могли бы на качественно новом уровне разбираться в делах о преступлениях как самих несовершеннолетних, так и в отношении них, а также в материалах о насилии в семье, о лишении родительских прав и т.д. Однако, как нам удалось узнать в прокуратуре, в Калуге и области введение институтов ювенальной юстиции в ближайшее время не планируется.
Впрочем, это совсем не повод не волноваться.

наша cправка
Ювенальная юстиция – совокупность идей, концепций социальной защиты и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, включая правосудие. Состоит из ювенальных судов либо специализированных судебных органов, рассматривающих дела в отношении несовершеннолетних, и органов ювенальной юстиции, объединяющей различные специализированные службы, общественные организации для защиты прав, свобод, законных интересов несовершеннолетних.

обратная связь
Уважаемые читатели! А что думаете вы по поводу введения в России ювенальной юстиции? Какие проблемы в семье это может создать?
Пишите нам по адресу: 248600, Калуга, ул. Комарова, д.36, «Калужский перекресток». Наш электронный адрес: ag@kp.kaluga.ru

Автор: Андрей ГУСЕВ. Фото из архива «КП».
Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6ImtXbmthR29kVWFlVG9aQm1FOGl6a0E9PSIsInZhbHVlIjoiNGxiaEhhd2F0dWFSSFJpTWptVHhZU0kvRlpWUFhRRXZ5N0xmM25BZ1prVTFHbUk4cldSbGZjcnhObThydjlhanBUejdMMVlTTW5ZUVJPRmtPUHJrZWk3RVBFcDByei9qT203emR5cXNSc0ZldTR6bHFPL2hobW9PdXBvc2owaHVCZ0JKa1FDRlNRRGdrYnBhSTY3ZC9iZ1QwNkw1REMyOGM3U3d0TEdvQ2sxazF2dW9rWHl1a2hGTjFENHI4aUxtYmVhbEltUEt6Qll5Tm5pdk03cjNXZ2Z3Mkp5NmhxL08vZmd1d0pyeVE4T2FXQlRJTEhVZHBHcVdPUGpVTUE0NC9tcm5jNWVLNjJ5bEJ4aXdHZlIxb0dIandrOUt2R1d6emhHR0hLNEhmRUVvODFFWElnVG9MM2E2N3lNclVvdjczT1plbUFYdG5ZRU5sTXhReXVLbjU2VFBhTnk2cFRLbkxnaldDdCtBM1JuRWlLZXp0VnJ6c3lXc3RRa0YxMC9qTFhabHRLNlZlSTFYTGtuRlpWUjhyZ2dScDFVT3VRdE95OWVXdVJqRGpMTTZ5TWpBK1plcis3U1BnN3BRY3dNcSIsIm1hYyI6ImQzNjQ2YmJlNGRlMWRjODRjMWYwNDBiZjE4ZWQ3ZWRiYzU4NjMyNWYyODVhOTAzMzFhY2UwOTc3ODlkNjVjZGEiLCJ0YWciOiIifQ==
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