Банкомат «съел» карточку
«Перекресток» рассказывает, как надо поступать в сложных ситуациях при обращении с банкоматами. Общение с банкоматом иногда становится проблемой: то он деньги не выдает, то вы PIN-код забыли.
Карту украли
Утраченную карту можно восстановить, даже находясь за границей. Позвоните в свой банк. Сотрудники свяжутся с платежной системой (ПС), к которой относится карта, и затем представители ПС сообщат клиенту, в каком ближайшем банке он сможет получить дубликат.
Срочный выпуск новой карты и ее доставка занимает от одного до трех дней. Стоимость услуги — около 250 долларов. Если у вас престижная пластиковая карточка (Visa Infinite, MasterCard World Signia), банк может взять часть расходов на себя, в основном же владельцы пластиковых карт сами оплачивают такую услугу.
Деньги с пропавшей карточки можно получить и наличными. Сумму спишут с вашего счета. Если баланс нулевой, то вы ничего не получите. Кроме того, больше 5 тысяч долларов в любом случае не выдадут — таково требование платежных систем.
Карточку проглотил банкомат
Ситуация сложная. Надо обращаться в банк, которому принадлежит банкомат. Должен приехать сотрудник банка и вернуть карточку и деньги. Однако за рубежом узнать, кому принадлежит банкомат, не всегда удается. Так что снимайте деньги с банкоматов, находящихся в банках.
Деньги исчезли
У этой неприятности несколько причин. Например, вы отдыхаете за границей. На карточке лежат доллары, а в стране ходят евро. Обмен валют пройдет по внутреннему курсу банка. Он может быть невыгодным, и деньги со счета быстро исчезнут. Тогда банк заблокирует карту.
Обращайтесь к родным и знакомым, просите пополнить счет. Для этого надо прийти в офис вашего банка и внести в кассу деньги по указанным реквизитам или через любой банк сделать безналичный перевод на ваш счет.
Счет могут заблокировать, если банк заподозрит в клиенте недобросовестного заемщика. Тут уж ничего не поделаешь. Придется доказать платежеспособность – погасить невыплаченные кредиты.
Банкомат не выдает наличные
Причина может быть банальной – аппарат сломался, между ним и банком произошел обрыв связи. Попробуйте найти другой банкомат или подождите: как правило, такие неполадки устраняются оперативно.
Иногда банкомат принимает карту, но денег не выдает. Причина – закончились мелкие купюры. Например, если клиент запрашивает 4450 рублей, а мелкие купюры отсутствуют, то авторизация запроса проходит, но запрошенную сумму аппарат выдать не может. В таких случаях банкомат автоматически направляет в банк сообщение, что деньги не выданы, и сумма в тот же день на карточке восстанавливается.
Электричество отключили
Бывает и такое: карточка в банкомате, а тут как назло – сбой связи или отключение электричества. Списание со счета проходит, но деньги не выдаются. В этом случае надо обращаться в банк, сумму вернут через 3-5 дней, так как банк обнаружит излишки при инкассации.
Банкомат — «тормоз»
Бывает банкомат «тормозит» и не спешит выдавать наличные. Человек уходит, а в это время выкладывается запрошенная сумма. Если деньги никто не возьмет, то через одну-две минуты банкомат их «проглотит».
Пишите жалобу в банк, инкассация аппарата покажет наличие лишних денег, и банк, скорее всего, их вернет на счет клиента.
Не те купюры
Вместо десяти купюр по 500 рублей выходят десять по 100. Инкассатор заложил не те купюры. Звоните в банк. Приедут сотрудники разбираться с ситуацией. Большинство банков возмещают потери клиенту.
Не могу вспомнить PIN-код
Серьезная проблема, особенно, если pin-амнезия настигла вас за рубежом. Просить банки напомнить забытый PIN-код бесполезно.
Но наличные с карточки можно получить в банке, предъявив документы, удостоверяющие личность, а в магазине, чтобы расплатиться за товар, PIN-код и не спросят.
Если вы три раза введете неправильный PIN-код, карточку заблокируют. Позвоните в банк, сообщите паспортные данные, номер карты и кодовое слово. Банк обнулит счетчик неправильных PINов, и вы сможете продолжить попытки ввода кода.
Подготовила Надежда ЮШИНА.
Фото Георгия Орлова.