Подросток бросился с крыши рокового дома
Детская шалость в музыкальном классе закончилась самоубийством шестиклассника.
Так, в виде трех шестерок, из космоса выглядит устрашающая планировка района,
где расположен злосчастный дом.
где расположен злосчастный дом.
Детская шалость в музыкальном классе закончилась самоубийством шестиклассника.
Страшная трагедия произошла на прошлой неделе в Обнинске. Учащийся местной школы бросился вниз с крыши девятиэтажки после того, как его родителей вызвали к директору.
Уроки музыки
Артуру было 12 лет. Он жил в Обнинске с бабушкой и дедушкой, а его родители — в соседнем Балабанове. Еще шесть лет назад, когда мальчик поступил в первый класс, он увлекся музыкой и записался в школьную студию. В школе, где обучался Артур, введена система полного дня. С утра дети занимаются по общеобразовательной программе, а по окончании уроков — в секциях и кружках. В студии, куда пошел Артур, обучали пению и игре на музыкальных инструментах. Мальчик стал обучаться игре на фортепиано.
Однако дома пианино не было, потому учителя разрешали ему брать ключ от класса музыки и тренироваться на школьном инструменте.
В понедельник, 22 марта, Артур, как всегда, взял ключ от класса и пошел заниматься. Однако в тот день у мальчика, видимо, не было настроения сидеть за инструментом. Он пригласил в класс друга.
Как объяснял впоследствии знакомый, они просто играли, баловались. Изрисовали доску, посидели за учительским компьютером. Артур неплохо разбирался в компах и с легкостью поменял пароль для входа в систему. Правда, на какой именно, расшалившиеся дети тут же забыли.
Когда время, отведенное на репетицию, закончилось, Артур вернул ключ от кабинета и пошел домой.
На следующее утро учитель обнаружил, что не может войти в свой рабочий компьютер. А так как Артур был последним, кто посетил класс днем ранее, перед первым уроком его вызвали к директору.
Школьник быстро сознался, что это он поменял пароль, но вспомнить, на какой, уже не мог. Директор попросила у мальчика телефон родителей, но тот категорически отказался дать его. Позвонили с этой просьбой бабушке.
Во время разговора Артур встал и спокойно вышел из кабинета. Учитель и директор решили, что он пошел в класс, чтобы попытаться восстановить пароль…
Никто не видел, как мальчик покинул школу. А через полчаса после разговора в кабинете директора пришла шокировавшая всех новость. Тело подростка нашли у девятиэтажки в двухстах метрах от школы.
Покинув школу, Артур пошел туда и поднялся на последний этаж. Видимо, ему было хорошо известно, что люк на крышу в этом доме открыт. Выбравшись на нее, он спрыгнул вниз…
Как вспоминают знавшие мальчика люди, Артур был обычным подростком. Учился не на «отлично», но и двоечником не был. Осваивая фортепиано, увлекся синтезатором, играл на нем на концертах, которые организовывала школа, участвовал во всевозможных творческих конкурсах.
По факту смерти ребенка ведется активная проверка. Следствие опрашивает его учителей, родителей, знакомых. Управлением образования города создана комиссия. Предстоит выяснить все причины, побудившие подростка сделать этот страшный шаг.
«Калужский перекресток» выражает соболезнования родным и близким погибшего.
кстати
Дом, с крыши которого спрыгнул шестиклассник, имеет в городе дурную славу. Старожилы вспоминают случай, когда его жительница на девятом месяце беременности повздорила с молодым человеком и ударила его ножом. После чего выбросилась из окна и погибла. К тому же район, в котором расположен злосчастный дом, известен своей устрашающей планировкой. На спутниковых снимках хорошо видно, что три жилых комплекса образуют зловещие три шестерки.
Кому пришло в голову так распланировать квартал, остается загадкой.
комментарий специалиста
Педагог-психолог МУ «Центр «Надежда» Татьяна Анатольевна Кулаго:
— За каждым суицидальным случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру дети от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.
Основной причиной детских суицидов являются протестные реакции. 90% попыток самоубийства среди детей происходит не из желания умереть, а из стремления отомстить, наказать, шантажировать родителей, педагогов, сверстников. Попытка суицида часто является призывом о помощи.
Самоубийство не случается внезапно, непредсказуемо. Те, кто намеревается совершить суицид, тем или иным образом раскрывают свои стремления. Замечено, что не существует какой-либо одной причины, из-за которой человек лишает себя жизни.
Чаще всего ребенка подталкивают к роковому шагу бесчеловечное обращение, страх жестоких наказаний, проблемы в школе, неразделенная любовь, дисгармония в семье, нарушение детско-родительских отношений, которые являются основной причиной психологических проблем у детей.
Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Прислушивайтесь внимательно к словам ребенка, даже если он просто выкрикнет сгоряча: «Я не хочу с вами жить!», «Как вы все мне надоели!».
Ну а уж если он напрямик заявит о своем нежелании жить: «Уж лучше повеситься, чем жить с вами!», «Выброшусь с балкона!», «Порежу себе вены!», «Утоплюсь!» — постарайтесь избежать провоцирующих реакций. Будьте предельно осторожны в своих словах и действиях.
Самое главное — покажите своему ребенку, что он вам небезразличен. Дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный. Постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут. Убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает! Помогите ему увидеть выход. Этого вполне достаточно, чтобы не позволить ребенку шагнуть за роковую черту.
Фотография Артура висит на стенде достижений школы. Мальчик участвовал в городском
конкурсе школьного творчества и победил.