Как подготовить машину к зиме
Специалисты любого автосервиса скажут вам, что, какой бы надежной ни была машина, она должна пройти предзимнюю подготовку. Необходимо проверить подвеску, развал-схождение, поменять летнюю резину на зимнюю. Наконец, замена масла в двигателе тоже не будет лишней.
Первый снег уже выпал. Поэтому, чтобы не рисковать собой на дороге, заниматься подготовкой машины к зиме следует, не откладывая это дело в долгий ящик.
Тормоза
Тормозные колодки перед наступлением холодов лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.
Бензобак
Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.
Чем больше в баке воздуха, тем больше в нем содержится водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем губят бензонасос и топливную систему.
Колеса
Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Оптимальный вариант для зимы — шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой даже на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и во время оттепелей.
Аккумулятор
Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После долива до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для «прикуривания», чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.
Кузов
Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная обработка — операция, необходимая не только для старого, но и для нового автомобиля. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки.
Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Однако помните: ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина.
Масло
Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое: могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение ноль. Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.
Система охлаждения
Внимание на тосол в первую очередь стоит обратить тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5 — 7 лет, систему охлаждения желательно промыть.
Свечи
Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не откатали положенного им по инструкции, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.
Подготовил Алексей СЕРГЕЕВ.