Развязка превратилась в завязку
— Подожди… Я вообще не могу понять. Это что? – поделился первыми впечатлениями от увиденного Виктор Иванович, водитель со стажем. После десятиминутного совместного мыслительного процесса прийти к какому-либо однозначному мнению по поводу дорожной развязки при въезде в город со стороны «шарика» не удалось. И это при том, что перед глазами у нас лежал план, вид с высоты птичьего полета, когда все нюансы дорожного полотна видны. А если смотреть через лобовое стекло автомобиля?..
Первое, что бросается в глаза и не дает уснуть, — это непривычная калужскому оку «закольцованность». Деформировали, но воплотили-таки строители знак бесконечности! Хотя, может, это стратегический объект — на случай очередной Олимпиады две тысячи далекого года. Или в планах кольцевые мотогонки? Да и без мотогонок, наверное, немалое количество автомобилистов, сбитых с толку хитростью строителей, по колечкам-то поплутают…
Въехать на новый мост можно будет либо с улицы Гагарина, либо со стороны Анненок. Других путей, как и раньше, не предусмотрено. При въезде же в город вариантов больше: напрямую через Гагарина, на Смоленскую, Набережную и в Анненки через «бесконечность». Встречных потоков, как удалось понять, на развязочных кольцах не будет — движение по всем направлениям предусмотрено только в одну сторону. А вот слияния потоков будут. И хотя строители и ГИБДД в один голос уверяют, что проблемы с движением исключены, определенные опасения все же возникают.
Вот участок, отмеченный цифрой 1. Как минимум половина потока машин, съезжающих с моста, устремляется в сторону Анненок, Смоленки или Набережной. Из Анненок второй поток пытается забраться на мост. На участке 1 они сливаются. Тем, кто едет со стороны Анненок, в этом месте необходимо перестроиться для правого поворота в крайнее правое положение, которое плотно занято машинами, съезжающими с моста. Терпеливо ли будут водители соблюдать правило помехи справа?
Есть и неоспоримый плюс. Не получилось втереться между чужими бамперами — кружок объехал, и можно попробовать еще раз.
Немой вопрос вызывает и участок 2. Как известно, Смоленская и Набережная — это дороги с односторонним движением. Но, следуя «кольцевой» логике, въезд на Набережную по этому кусочку асфальта должен быть запрещен. А вот выезд с Набережной к мосту вполне логичен. Не собираются ли открыть эту улицу для движения в обе стороны?
Константин ОВЧИННИКОВ.
Фото Георгия ОРЛОВА.
Комментарий специалиста
Начальник отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД по городу Калуге Сергей Львович НИЛОВ:
— Сложностей при движении возникнуть не должно. На развилках будут установлены указатели с направлением движения — Смоленская, Гагарина, Набережная. На всех участках развязки предусмотрено не менее двух полос для движения. Однако мы — орган инспектирующий. И спихивать ответственность за безопасность движения на ГИБДД в этом случае неправильно. Наше дело — если нарушаются требования. Доказывать, что все правильно рассчитано, — дело проектировщика. Если он спроектировал, значит, изучил обстановку, рассчитал интенсивность потока с учетом 20—30-летней перспективы, с учетом 2—3-кратного увеличения этой интенсивности.
Уважаемые читатели «Перекрестка»!
А какие вопросы возникают у вас по поводу новой развязки? Или, может, у вас есть собственные соображения на этот счет? Звоните по телефону 79-04-54, пишите на ko@kp.kaluga.ru
и оставляйте свои комментарии здесь.