В Калуге самые дорогие куры и коммуналка

Октябрьский скачок цен вызвал движение во всех слоях общества. Кто-то скупал масло литрами, кто-то думал о путях выхода из положения, кто-то анализировал ситуацию и говорил, что так быть и должно: цены, мол, везде растут. «Перекрестку» стало очень интересно, как же в октябре обстояли дела с ценами у наших соседей.
09:21 31.10.2007
0 3446

Октябрьский скачок цен вызвал движение во всех слоях общества. Кто-то скупал масло литрами, кто-то думал о путях выхода из положения, кто-то анализировал ситуацию и говорил, что так быть и должно: цены, мол, везде растут. «Перекрестку» стало очень интересно, как же в октябре обстояли дела с ценами у наших соседей.

 

Калуга

Брянск

Орел

Смоленск

Тула

Говядина, кг

Куры, кг

Масло сливочное, кг

Масло подсолнечное, кг

Молоко, л

Сыр сычужный, кг

Яйца куриные, 10 шт

Сахар-песок, кг

Хлеб ржаной, ржано-пшеничный, кг

Хлеб пшеничный, кг

Картофель, кг

Водка, л

Проезд в городском автобусе

Проезд в троллейбусе

Плата за жилье в домах гос. и муп. жилищных фондов, кв. м. общей пл.

Водоснабжение и канализация, месяц с чел.

Горячее водоснабжение, месяц с чел.

Отопление, кв. м. общей пл.

144,56

81,38

158,01

57,79

20,70

211,90

31,41

18,92


19,51

13,17

9,11

173,90

7,00

6,00


8,82


107,89


194,89


*

139,66

77,52

137,99

54,86

22,23

203,99

32,71

19,89


11,69

23,89

7,71

161,41

6,00

6,00


8,36


76,37


113,25


12,21

133,67

73,32

126,18

49,05

21,87

194,49

33,50

18,20


13,26

22,87

8,83

185,04

6,00

6,00


5,45


75,36


96,95


9,01

153,41

81,00

166,11

62,24

22,20

213,27

33,07

22,37


17,19

19,75

11,43

162,70

6,00

6,00


7,53


78,70


162,91


10,40

139,05

80,19

144,63

58,90

19,79

207,42

37,96

21,08


17,69

30,77

9,56

180,89

7,00

7,00


9,40


89,05


167,29


11,52

Ударим статистикой по яйцам!
Проанализировав все эти цифры, мы пришли к очень простой, но важной мысли. Сухие цифры не дают никакого представления о реальной жизни простых горожан. Поэтому мы решили ликвидировать недоработку Росстата. За мерило благосостояния калужан взяли 10 (один десяток) обыкновенных яиц, вернее их стоимость. При этом исходили из следующего. Во-первых, стоимость этого продукта первой необходимости в Калуге ниже, чем в других областях (средняя цена 31 рубль 41 коп.). А во-вторых, по яйцу, как сказал заместитель губернатора Максим
Акимов, область полностью перекрывает спрос предложением. Так что яиц уж точно на всех хватит.
В основу наших расчетов положены реальные зарплаты конкретных людей.

  средняя зарплата в октябре  покупательская способность
Чиновник органов исполнительной власти  24103 руб.  7674  яйца
Токарь   13700 руб.  4362  яйца
Водитель троллейбуса  10150 руб.  3232  яйца
Охранник  8250 руб.  2627  яиц
Участковый милиционер  8000 руб.  2547  яиц
Врач  7200 руб.  2293  яйца
Школьный учитель   6300 руб.  2006  яиц
Воспитатель детского сада  4500 руб.  1433  яйца
Библиотекарь  3790 руб.  1207  яиц
Пенсионер  2200 руб.  701  яйцо
Студент  900 руб.  287  яиц

Без паники
Калужане мало звонят по ценам
Местное бизнес-сообщество повернулось лицом к калужанам и жителям области в вопросе ценообразования на социально значимые продовольственные товары. Так  в комитете развития потребительского рынка горуправы корреспонденту «Перекрестка» прокомментировали первые итоги горячей линии, по которой калужане могут сообщить информацию о необоснованных, на их взгляд, ценах на продовольственные товары.
— Звонков поступает немного, — сообщили в комитете. — Проблема потеряла свою актуальность, потому что городские и областные власти провели совещания с представителями крупных сетей, и во многих калужских магазинах либо организованы отделы для социально не защищенных категорий людей, либо установлена минимальная наценка на ряд товаров. Такие продукты имеют специальные ценники. Отрадно, что многие предприниматели города выполняют таким образом свою социальную миссию.

От редакции
За бедных платят богатые?
Рост цен на продукты первой необходимости сейчас остановили. С позапрошлой пятницы действует соглашение между торговыми сетями и местной властью о замораживании цен на группу социальных продуктов. Это молоко жирностью до 2,5%, сметана, нежирный кефир, белый и черный хлеб, яйца, сахар, сыр, подсолнечное масло. Магазины обязались  делать торговые наценки на эти продукты не выше 10%. Действовать соглашение будет до 31 января 2008 года.
Понятно, что в результате такого ограничения торговые сети понесут значительные убытки, ведь до принятия соглашения наценки на важные продовольственные товары доходили до 25%. Естественно, эти убытки продавцам надо компенсировать. Только каким образом? Вполне вероятно, что увеличение торговых наценок все же произойдет или уже происходит: на не оговоренные в соглашении, а на дорогие товары,  которые и так были не по карману пенсионеру: некоторые сорта колбасы, сыра, водки, деликатесы и экзотические продукты. Таким образом, за бедных покупателей платят богатые.
Правда, возможен и другой вариант развития событий, если после отмены моратория цены снова прыгнут вверх. Какой способ для их обуздания применит тогда власть, остается только догадываться…

Подготовили Константин ОВЧИННИКОВ, Андрей ГУСЕВ.

Автор: Vik
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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