В 2015 году в Калуге наступит полный транспортный коллапс
А открытие двухстороннего движения по Московской не поможет разгрузить другие улицы.
Двухстороннее движение по Московской не разгрузит другие улицы.Основная нагрузка придется на нее, меньшая – на улицу Ленина, но в час пик окажется загруженной Телевизионная.
К такому выводу пришли разработчики системы автоматического моделирования транспортной ситуации в Калуге. Она была презентована на вчерашнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения.
Это не система организации транспортного движения в Калуге, о которой много лет говорится, но мало что делается. И если делается, то не совсем то: с последними разработчиками горуправа сейчас даже судится.
Эта система лишь инструмент, с помощью которого на компьютере можно апробировать любое решение до его внедрения в практику. Она позволяет, как говорится в одном фильме, «потренироваться на кошках». Например, при помощи системы можно моделировать любые транспортные ситуации в городе. Если требуется перекрыть тот или иной участок улицы, программа просчитает все сопутствующие проблемы.
Городской голова Николай Любимов спросил у участников комиссии, что же в результате получил город: обычную компьютерную программу или все же адаптированную к конкретным условиям Калуги?
Показалось, что конкретного ответа ему на это все-таки не дали. Объяснили только, что в программе уже есть основные цифры: численности населения, личного и общественного автотранспорта, количества учащихся, работающих калужан, остановок, она учитывает специфику маршрутов.
Но «на кошках» можно тренироваться с большей точностью, если в программу заложат все необходимые сведения. Для более точного прогноза потребуются еще данные опросов об особенностях транспортного поведения калужан. К примеру, что влияет на их выбор того, или иного вида общественного транспорта. Ну и, естественно, нужно учитывать своеобразные особенности калужского характера. Однако и тогда, по словам разработчиков, уровень погрешности может составить до 25%.
Услышав о том, что открытие улицы Московской ситуацию в Калуге не улучшит, один из городских депутатов как бы в шутку сказал, что он против покупки программы, которая показывает неудобные результаты. Ведь, оказывается, деньги на реконструкцию Московской уже выделены. Получается, что сделали это зря?
Николай Любимов же, подводя итоги заседания, сказал:
- Хуже будет, если мы возьмем и потратим бюджетные деньги, наставим повсюду светофоров и знаков без какого-либо смысла, не просчитав заранее эффект от наших усилий.
Похоже, что это тот самый случай.
Сможет ли новая «компьютерная игрушка», которая обошлась Калуге в миллион 300 тысяч рублей, реально улучшить транспортную ситуацию в Калуге, пока можно говорить с большой долей скепсиса. Городской голова заметил, что в случае принятия системы организации транспортного движения с учетом компьютерного моделирования, городу придется пойти на смелые шаги.
Непонятно только, почему они не предпринимаются уже сейчас. Когда многое зависит всего лишь от настойчивости гаишников в отслеживании и пресечении нелегальных парковок и стоянок хотя бы на центральных улицах города.
Кстати, разработчики, представлявшие свой продукт на заседании комиссии, просчитали транспортную ситуацию в Калуге на ближайшее время с учетом планов развития города. Получилось неутешительно. В 2015 году в Калуге наступит полный транспортный коллапс – невозможно будет ездить не только по улицам, но даже въехать в город со стороны Правого берега. Мост через Оку окажется постоянно загруженным на 75%, что означает большие пробки уже на въезде…