Галич покажет Калуге литературный театр

Уникальный спектакль «И рай открылся для любви» на основе поэмы Лермонтова «Демон» покажет российско-американский исполнитель Рустем Галич.

13:23 12.11.2009
0 1461

Уникальный спектакль «И рай открылся для любви» на основе поэмы Лермонтова «Демон» на сцене концертного зала областной филармонии покажет 16 ноября российско-американский исполнитель Рустем Галич. Кроме самого чтеца в спектакле примут участие ансамбль грузинского танца и калужские художественные коллективы. В течение пяти лет, до 2014 года, когда будет праздноваться 200-летие великого поэта, Рустем Галич намерен поставить 13 сценических редакций этого спектакля в разных городах России, а потом собрать вместе лучшие сцены и номера в рамках лермонтовского фестиваля.  Свои версии спектакля-феерии  уже появились в Москве, Сочи, Казани.

- Это будут зрелища, созданные в эстетике сегодняшнего дня, с элементами танца, музыки, шоу. Неизменным останется текст Лермонтова, остальное будет меняться. Но ставка всегда будет делаться на профессионализм, - рассказывает о своем проекте Рустем Галич корреспонденту «Калужского перекрестка». – Обязательно в спектаклях будут принимать участие местные коллективы. Мы и Калугу выбрали из-за того, что есть очень сильные исполнители и коллективы, которые вполне могли бы выступать на всероссийской сцене.
В свое время Галич закончил театральное училище имени Щепкина, работал на эстраде с исполнением произведений русских классиков.

 - Чтецкое искусство в СССР умерло, оно потеряло зрителя, и я уехал в США. В Нью-Йорке сделал несколько программ, был достаточно успешным, потому что, как оказалось, в русскоязычном Нью-Йорке живет тот самый зритель, который ходил на поэтические концерты в Советском Союзе, - рассказывает Рустем Галич. -  Несколько композиций мы делали совместно с Еленой Соловей – по произведениям Бунина и Пастернака.  А когда недавно приехал в Россию, то увидел, что поэтические концерты вновь вызывают здесь интерес.
Состояние сегодняшней поэзии исполнитель определяет по аналогии с «серебряным» веком русской поэзии как «бронзовый», и надеется, что расцвет еще последует.

Самому Галичу близки поэты романтические, именно начала 20-го века.
- Как сказал один из авторов, «Нам нравятся поэты, похожие на нас», - говорит Рустем Галич. – У меня была программа по Игорю Северянину, я читал Блока, Есенина, Бунина. Сделал программу по произведениям поэтов Ордена куртуазных маньеристов. Пожалуй, из современных авторов они мне наиболее близки. Больше вибраций в душе у меня вызывает классическая и романтическая поэзия. А в числе любимых я бы назвал еще Георгия Иванова и Михаила Кузмина.
Впрочем, в бытность в Нью-Йорке он читал и Иосифа Бродского, причем в том самом ресторане «русский самовар», хозяином которого являлся Нобелевский лауреат по литературе. Но, как сам же замечает, Бродского лучше слушать в исполнении Михаила Казакова или Сергея Юрского.

Свой жанр исполнитель определяет как литературный театр.
- Это театр воображения, - объясняет он. – Существует поэзия для глаз, а существует поэзия и для уха. Я себя иногда определяю как миссионера пропаганды звучащего слова.  Это сложно, ухо у слушателя должно быть восприимчиво и натренировано. Аудитория тоже важна. Шестидесятилетние сразу отзовутся на строчки Есенина «Шаганэ, ты моя, Шаганэ». А молодым иногда даже приходится объяснять, кто такой Есенин. В таком случае объяснение занимает 90 процентов, а сами стихи лишь одну десятую часть. Кстати, мы планируем пойти в студенчество и сделать для него специальную программу.
Большое будущее Рустем Галич признает за аудиокнигами.
- Я уже записал диск с рассказами Бунина, теперь понемногу набираю  диск со стихотворениями.
Автор: Андрей ГУСЕВ. Фото автора.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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