Галич покажет Калуге литературный театр

Уникальный спектакль «И рай открылся для любви» на основе поэмы Лермонтова «Демон» покажет российско-американский исполнитель Рустем Галич.

13:23 12.11.2009
0 1483

Уникальный спектакль «И рай открылся для любви» на основе поэмы Лермонтова «Демон» на сцене концертного зала областной филармонии покажет 16 ноября российско-американский исполнитель Рустем Галич. Кроме самого чтеца в спектакле примут участие ансамбль грузинского танца и калужские художественные коллективы. В течение пяти лет, до 2014 года, когда будет праздноваться 200-летие великого поэта, Рустем Галич намерен поставить 13 сценических редакций этого спектакля в разных городах России, а потом собрать вместе лучшие сцены и номера в рамках лермонтовского фестиваля.  Свои версии спектакля-феерии  уже появились в Москве, Сочи, Казани.

- Это будут зрелища, созданные в эстетике сегодняшнего дня, с элементами танца, музыки, шоу. Неизменным останется текст Лермонтова, остальное будет меняться. Но ставка всегда будет делаться на профессионализм, - рассказывает о своем проекте Рустем Галич корреспонденту «Калужского перекрестка». – Обязательно в спектаклях будут принимать участие местные коллективы. Мы и Калугу выбрали из-за того, что есть очень сильные исполнители и коллективы, которые вполне могли бы выступать на всероссийской сцене.
В свое время Галич закончил театральное училище имени Щепкина, работал на эстраде с исполнением произведений русских классиков.

 - Чтецкое искусство в СССР умерло, оно потеряло зрителя, и я уехал в США. В Нью-Йорке сделал несколько программ, был достаточно успешным, потому что, как оказалось, в русскоязычном Нью-Йорке живет тот самый зритель, который ходил на поэтические концерты в Советском Союзе, - рассказывает Рустем Галич. -  Несколько композиций мы делали совместно с Еленой Соловей – по произведениям Бунина и Пастернака.  А когда недавно приехал в Россию, то увидел, что поэтические концерты вновь вызывают здесь интерес.
Состояние сегодняшней поэзии исполнитель определяет по аналогии с «серебряным» веком русской поэзии как «бронзовый», и надеется, что расцвет еще последует.

Самому Галичу близки поэты романтические, именно начала 20-го века.
- Как сказал один из авторов, «Нам нравятся поэты, похожие на нас», - говорит Рустем Галич. – У меня была программа по Игорю Северянину, я читал Блока, Есенина, Бунина. Сделал программу по произведениям поэтов Ордена куртуазных маньеристов. Пожалуй, из современных авторов они мне наиболее близки. Больше вибраций в душе у меня вызывает классическая и романтическая поэзия. А в числе любимых я бы назвал еще Георгия Иванова и Михаила Кузмина.
Впрочем, в бытность в Нью-Йорке он читал и Иосифа Бродского, причем в том самом ресторане «русский самовар», хозяином которого являлся Нобелевский лауреат по литературе. Но, как сам же замечает, Бродского лучше слушать в исполнении Михаила Казакова или Сергея Юрского.

Свой жанр исполнитель определяет как литературный театр.
- Это театр воображения, - объясняет он. – Существует поэзия для глаз, а существует поэзия и для уха. Я себя иногда определяю как миссионера пропаганды звучащего слова.  Это сложно, ухо у слушателя должно быть восприимчиво и натренировано. Аудитория тоже важна. Шестидесятилетние сразу отзовутся на строчки Есенина «Шаганэ, ты моя, Шаганэ». А молодым иногда даже приходится объяснять, кто такой Есенин. В таком случае объяснение занимает 90 процентов, а сами стихи лишь одну десятую часть. Кстати, мы планируем пойти в студенчество и сделать для него специальную программу.
Большое будущее Рустем Галич признает за аудиокнигами.
- Я уже записал диск с рассказами Бунина, теперь понемногу набираю  диск со стихотворениями.
Автор: Андрей ГУСЕВ. Фото автора.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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