Галич покажет Калуге литературный театр
Уникальный спектакль «И рай открылся для любви» на
основе поэмы Лермонтова «Демон» покажет российско-американский
исполнитель Рустем Галич.
Уникальный спектакль «И рай открылся для любви» на основе поэмы Лермонтова «Демон» на сцене концертного зала областной филармонии покажет 16 ноября российско-американский исполнитель Рустем Галич. Кроме самого чтеца в спектакле примут участие ансамбль грузинского танца и калужские художественные коллективы. В течение пяти лет, до 2014 года, когда будет праздноваться 200-летие великого поэта, Рустем Галич намерен поставить 13 сценических редакций этого спектакля в разных городах России, а потом собрать вместе лучшие сцены и номера в рамках лермонтовского фестиваля. Свои версии спектакля-феерии уже появились в Москве, Сочи, Казани.
- Это будут зрелища, созданные в эстетике сегодняшнего дня, с элементами танца, музыки, шоу. Неизменным останется текст Лермонтова, остальное будет меняться. Но ставка всегда будет делаться на профессионализм, - рассказывает о своем проекте Рустем Галич корреспонденту «Калужского перекрестка». – Обязательно в спектаклях будут принимать участие местные коллективы. Мы и Калугу выбрали из-за того, что есть очень сильные исполнители и коллективы, которые вполне могли бы выступать на всероссийской сцене.
В свое время Галич закончил театральное училище имени Щепкина, работал на эстраде с исполнением произведений русских классиков.
- Чтецкое искусство в СССР умерло, оно потеряло зрителя, и я уехал в США. В Нью-Йорке сделал несколько программ, был достаточно успешным, потому что, как оказалось, в русскоязычном Нью-Йорке живет тот самый зритель, который ходил на поэтические концерты в Советском Союзе, - рассказывает Рустем Галич. - Несколько композиций мы делали совместно с Еленой Соловей – по произведениям Бунина и Пастернака. А когда недавно приехал в Россию, то увидел, что поэтические концерты вновь вызывают здесь интерес.
Состояние сегодняшней поэзии исполнитель определяет по аналогии с «серебряным» веком русской поэзии как «бронзовый», и надеется, что расцвет еще последует.
Самому Галичу близки поэты романтические, именно начала 20-го века.
- Как сказал один из авторов, «Нам нравятся поэты, похожие на нас», - говорит Рустем Галич. – У меня была программа по Игорю Северянину, я читал Блока, Есенина, Бунина. Сделал программу по произведениям поэтов Ордена куртуазных маньеристов. Пожалуй, из современных авторов они мне наиболее близки. Больше вибраций в душе у меня вызывает классическая и романтическая поэзия. А в числе любимых я бы назвал еще Георгия Иванова и Михаила Кузмина.
Впрочем, в бытность в Нью-Йорке он читал и Иосифа Бродского, причем в том самом ресторане «русский самовар», хозяином которого являлся Нобелевский лауреат по литературе. Но, как сам же замечает, Бродского лучше слушать в исполнении Михаила Казакова или Сергея Юрского.
Свой жанр исполнитель определяет как литературный театр.
- Это театр воображения, - объясняет он. – Существует поэзия для глаз, а существует поэзия и для уха. Я себя иногда определяю как миссионера пропаганды звучащего слова. Это сложно, ухо у слушателя должно быть восприимчиво и натренировано. Аудитория тоже важна. Шестидесятилетние сразу отзовутся на строчки Есенина «Шаганэ, ты моя, Шаганэ». А молодым иногда даже приходится объяснять, кто такой Есенин. В таком случае объяснение занимает 90 процентов, а сами стихи лишь одну десятую часть. Кстати, мы планируем пойти в студенчество и сделать для него специальную программу.
Большое будущее Рустем Галич признает за аудиокнигами.
- Я уже записал диск с рассказами Бунина, теперь понемногу набираю диск со стихотворениями.