Вечный огонь стал барной стойкой для калужской молодежи
После десяти не собираться?
Однако несовершеннолетних, распивающих спиртные напитки в «общественных местах», встретить нам не удалось. Ко всеобщему удивлению, калужские подростки оказались лучше, чем принято думать.
Девять вечера. Адрес первого пункта назначения — Пионерская, 2. Жильцы этого дома жалуются участковому, что под их окнами каждый вечер «горланит пьяная молодежь». Приехав на место, мы долго осматриваемся в поисках этой самой «буйной молодежи». Однако на месте с трудом отыскиваем кучку подростков 14-17 лет, которые сидят на лавочках.
— Здравствуйте, молодые люди. Что пьете? — спрашивает Ольга АНАНЬЕВА, старший инспектор ПДН.
— Мы не пьем! – отвечает хором молодежь.
— А чего мерзнете, домой не идете?
— Гулять хочется...
На все вопросы о том, почему на них жалуются, ребята отвечают, что это не про них. И о том, что они тут собираются каждый вечер и мирно общаются, знают все взрослые в округе и не возражают. На вопрос инспектора одному из мальчишек: а знает ли его мама о том, что он курит, парень отвечает смущенно: «Да».
— Мы надеемся, что это последняя жалоба, которая поступила от жильцов. В следующий раз в отдел поедете, — грозятся сотрудники ГИБДД. Подростки расходятся, забирая с собой пакетики от чипсов и газеты, лежащие тут же, на лавочках.
«Вечный огонь» — не место для распития спиртного
Не в пример подросткам, мы увидели распивающих пиво людей лет 25 прямо у Вечного огня на площади Победы.
— А что это вы здесь пьете?! — спрашивают милиционеры. — Мемориал павшим в Великой Отечественной — не место для распития алкоголя!
— Мы сейчас это выльем и отойдем, — уверяет более благоразумная, чем ее друзья, девушка.
На все расспросы парни отвечали:
— Это не наше! Хотите верьте, хотите нет, нам все равно!
После долгих пререканий они отправились на лавочку неподалеку, где и продолжили свое занятие.
«Погулять студенту негде»
Переулок Воскресенский, место у памятника Софьи Перовской. Мы замечаем большую компанию. На каменных опорах расставлены бутылки с вином. Веселые молодые люди с охотой рассказывают, что отмечают победу в КВНе. Все они — студенты, наперебой уверяющие, что среди них нет людей моложе восемнадцати. Проверив пару-тройку студенческих билетов, инспекторы пытаются разогнать компанию.
— А что же нам делать? – возмущаются молодые люди. — Вы поймите, что нам больше негде! Из парка нас выгоняют, из Карповки тоже, и на детских площадках выпивать нельзя. Молодежи у нас негде собраться. К тому же у нас до сих пор не определен в законе список общественных и необщественных мест. А на рестораны у студентов денег нет.
Мнение в тему
Павел, 26-летний калужанин:
— Это раньше молодежь не знала, куда себя деть. Вот и пили, буянили. Раньше в Калуге были так называемые «группировки по районам», и вот с наступлением вечера они шли друг на друга толпами «померяться силами». Это было что-то типа русской игры «стенка на стенку». А сейчас такого нет. И сегодняшней молодежи грех жаловаться на то, что им некуда податься и нечем заняться, — сейчас жизнь стала гораздо насыщеннее и интереснее в Калуге благодаря властям и отдельным энтузиастам.
Ирина Глазкова, старший инспектор Московского округа:
— Стадионы, парки, скверы — практически все считается общественными местами. Но распитие алкоголя ограничено только в таких местах, как транспорт, территория медицинских, образовательных учреждений. В этот список не включены улицы, неохраняемые парки, скверы, то есть те места, гед молодежь в основном и пьет. Это до 16 нельзя пить вообще нигде, а после этого возраста уже начинаются проблемы — предъявить людям, распивающим алкогольные напитки в местах, не названных в законе, мы ничего не можем.
Только цифры
1077 административных протоколов на несовершеннолетних составлено за последние девять месяцев этого года.
411 из них — за употребление алкоголя.
В 678 случаях это учащиеся школ.
Компетентно
За распитие алкогольных напитков несовершеннолетними составляется административный протокол. Родителей вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних вместе с ребенком и сообщают об этом в школу. Комиссия решает, предъявить ли родителям штраф (от 500 рублей и выше) или вынести предупреждение – в зависимости от характеристики, присланной из школы. Но постановка на учет происходит в любом случае.
Юлия ЛАПЫГИНА.
Фото Георгия ОРЛОВА.