«AББA» не приехала на открытие "Вольво"
Именно ее приезда ожидали в связи с церемонией закладки первого камня в фундамент завода Volvo.
Предприятия, подобного тому, который через год появится в Калуге, в России еще нет. Планируемый объем полномасштабного производства в 10 тыс. грузовиков Volvo и 5 тыс. Renault пока аналогов не имеет. До сего момента ни один иностранный производитель грузовиков на русской земле не обосновался. Почему выбрали Калугу?
— Самое важное, — объяснил выбор генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон, — это люди.
Калуга шведских инвесторов привлекла близостью к основным рынкам сбыта, стратегическим местом для экспорта, в первую очередь в Белоруссию и Украину.
— По моему мнению, — признался президент Renault Trucks Стефано Шмелевски, — Россия — самый большой рынок для сбыта грузовиков.
А Стаффан Юфорс, президент Volvo Truck Corporation, назвал Калугу основной промышленной зоной для Volvo в России.
— Volvo — самое важное градообразующее предприятие, — не скрывал своей радости Анатолий Артамонов и обильно поливал елеем души шведов и французов. — В ближайшие дни мы заложим первый камень в Правгород, где будут жить 300 тысяч человек. И отведено на это строительство всего пять лет. Это уверенность концерна Volvo в том, что на предприятии не будет недостатка в квалифицированных инженерах и рабочих.
Но завод обеспечит работой всего 1000 калужан.
Учитывая, что один автогигант в регионе уже дал свои корни и зерно второго вот-вот прорастет, а губернатор области к иностранным инвестициям явно неравнодушен, недалеко нам и до русского Детройта. Уж больно почвы у нас стали «каменистые».
Кстати, перед мероприятием журналисты шептались, что публику будет развлекать шведская группа «АВВА», но собравшихся развлекал музыкант Левон Оганезов. «АВВА» в Калугу так и не приехала. Почему? А кто ее знает… В процессе мероприятия о ней и вовсе позабыли. О таких мелочах и не думалось.
Константин ОВЧИННИКОВ.
Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.