Циолковский, памятники и автопром определят лицо Калужской области
Уже совсем скоро назовут победителей неофициального областного конкурса на разработку брэнда Калужской области.
Уже совсем скоро назовут победителей неофициального областного конкурса на разработку брэнда Калужской области.
Его предварительные итоги подводит наш корреспондент, принимавший участие в заседании рабочей группы по выявлению конкурентных преимуществ Калужской области.
Кому это нужно?
Когда этот необычный конкурс только начался, многие недоумевали: «Зачем изобретать что-то новое, если уже есть хорошо устоявшиеся представления о нашей территории: «Калуга — колыбель космонавтики», «Обнинск — родина первой АЭС», «Угра — пояс Богородицы», существуют Боровск, Оптина пустынь?..» Именно по этим названиям у многих людей создается впечатление о Калужском крае. Точнее, создавалось, потому что время идет, появляются новые промышленные объекты, возникают новые культурно-исторические проекты. Теперь с Калужской областью уже вполне может ассоциироваться, например, Никола-Ленивец с его уникальным архитектурным фестивалем. Или реконструкция Малоярославецкого сражения 1812 года, собирающая множество зрителей. Область интенсивно развивается. Соединить прошлое, настоящее и будущее Калужского края, показать преемственность этого развития и должен конкурс.
Оказалось, что свое видение происходящего процесса существует у большого количества людей. Вскоре после того, как рабочая группа провела свое последнее заседание, ее участникам раздали диски, на которых собраны все заявки конкурсантов.
Список получился солидный. На конкурс подано 70 заявок-концепций, 105 эмблем и 113 вариантов слоганов. Их авторы — дизайнеры, студенты, краеведы, просто неравнодушные жители Калужской области. Именно на активность простых граждан рассчитывали организаторы конкурса, пытаясь выяснить, какой видится Калужская область ее жителям, каким путем она должна развиваться.
Какие мы?
Практически все участники правильно поняли стоящую перед ними задачу и попытались соединить в одном флаконе, то есть в своем варианте брэнда, прошлое, настоящее и будущее. И вот железные шестеренки стали соседствовать с Гагариным и Циолковским, а церкви — с автомобилями.
Сложнее получилось с общим идеологическим зонтиком, который будет все это накрывать. Кто-то предлагает ориентироваться на историческое прошлое, кто-то — на пути дальнейшего развития. А некоторые хотят развивать космическую тематику.
Очень многие справедливо рассматривают Калужскую область как уникальную территорию для развития въездного туризма, предлагая для этого свои пути. В общем, получается такая интересная и большая витрина наших достижений.
Что дальше?
По большому счету, создание брэнда области должно способствовать формированию комфортной жизненной среды, в которой будет хорошо местному населению и которая будет притягивать к себе инвесторов и гостей региона.
Возможно, идеи связать Москву и Калугу сверхскоростной железнодорожной магистралью или совершать облет наших достопримечательностей на дирижабле покажутся кому-то утопическими. Но именно самые утопические идеи в конце концов реализовывались в жизни. За примером ходить далеко не надо: достаточно вспомнить Константина Эдуардовича Циолковского.
Предполагается, что все интересные предложения, поступившие в оргкомитет конкурса, не останутся под сукном. Они будут использоваться в работе областных организаций по различным направлениям. Ведь такую обратную связь, столько нестандартных подходов к решению актуальных проблем региона представляют в распоряжение властей нечасто. Да и поводов покреативить тоже. Похоже, что областная администрация набрала идей на долгое время вперед. Реализовать бы их еще на практике…