Продюсер Мадонны приедет в Калугу
Марк Каминс выступит в клубе «Жара» 20 октября в рамках международного музыкального арт-шоупроекта «Звездный мост», одним из организаторов которого он является.
Марк Каминс — легендарный диджей и продюсер, его имя должно быть известно всем, кто интересуется популярной и клубной музыкой. Ведь именно с его помощью взошли на музыкальный олимп такие звезды, как Мадонна, «The Talking Heads», «Madness», «The Beastie Boys», и обретают популярность Sinnead O'Connor, «UB 40», «Fine Young Cannibals». Его называют человеком №1 клубного движения США. Он владелец ведущего музыкального лейбла «PLASTAC Records».
Уникальный стиль
Исполнительская карьера Марка Каминса началась на «Island Records» в 1979 году. Тогда он имел дело с Бобом Марли, «U2» и Грейс Джонс. Опыт работы диджеем в различных танцевальных клубах не прошел даром.
Марк Каминс всегда был на гребне волны модной популярной музыки. Он постоянно экспериментировал со звуками и создал свой уникальный стиль. Каминс впервые использовал наложение звуков сирены, рожков и других звуковых эффектов поверх танцевальных треков. Его фирменная фишка — использование восточного пения и всевозможных воплей в записях — с тех пор многократно копировалась в многочисленных хаус- и электронных треках. Следы влияния именитого диджея можно найти, например, в творчестве «Prodigy» и «Fat Boy Slim».
«Мировая» музыка
В 1989 году Марк Каминс заключил контракт с лейблом «Circa Records». Уникальный сборник «United Nations оf House», который он спродюсировал, включал в себя танцевальные композиции с этническим уклоном. Эта музыка получила мировую известность. Каминса стали всюду приглашать крутить винил. Он объездил более 25 стран. В некоторых его так полюбили, что звали часто. Например, в Японию за три года он съездил раз двадцать. Там он не только выступал в самых знаменитых ночных клубах Токио и Осаки, но и подбирал музыку для демонстрации мод японских стилистов Кошини Сатоха и Иошики Хишинуму.
Бывал Каминс и в России. Он стал первым из американских диджеев, посетивших нашу страну в постперестроечный период.
Спродюсировано Каминсом
В начале 90-х Каминс увлекается этнической музыкой. Многие его работы признаны новаторскими. Израильская певица Офра Хаза и Чеб Малик из Алжира стали известны миру не без его помощи. А альбом Ампаро Сандино, продюсером которого был Каминс, разошелся по Испании и Мексике тиражом в 3 миллиона пластинок. Пластинки «Ла Лэй» и Франсиско Сеспедеса, которые стали дважды «платиновыми» в Испании, Мексике, Венесуэле и Колумбии, тоже были спродюсированы Каминсом. Он и сейчас продолжает помогать латиноамериканским исполнителям достичь вершин в мире музыки. В свои 52 года он остается одним из наиболее востребованных диджеев Нью-Йорка — играет во всех самых известных клубах города и продолжает гастролировать по всему миру.
Люся ТИНЬКОВА.
Кстати
Как прославилась Мадонна
Отношения Марка Каминса и Мадонны — это целая история, хотя и недолгая.
Девушка по имени Мадонна Чикконе появилась в его жизни в 1982 году. Тогда она еще только начинала петь и безуспешно пыталась как-то раскрутиться. У Мадонны уже была демо-запись в танцевальном стиле, и она хотела, чтобы пленку прослушали нужные люди. Для этого она избрала ночной клуб «Данстерия» на Манхэттене — суперсовременное на тот момент заведение, о котором больше всего говорили и писали. Наиболее значительным человеком, с которым Мадонна познакомилась в «Данстерии» был, без сомнения, Марк Каминс. Они стали любовниками, и через несколько дней совместной жизни Мадонна не постеснялась подсунуть Марку свою демонстрационную запись. Он не просто прослушал ее — он прокрутил ее в «Данстерии». Толпа пришла в восторг от этой кустарной записи, и Каминс убедился, что у Мадонны есть все задатки звезды.
Кассету Мадонны он отнес Крису Блэкуэллу — исполнительному директору «Island Records», который сразу же ее завернул. Тогда Каминс предпринял следующий шаг — доставил кассету в «Warner Bros». Он подружился с ответственным за репертуар в «Warner Sire» Майклом Розенблаттом, который заинтересовался начинающей певицей. Тогда Каминс начал работать с Мадонной как продюсер и колдовать над саундом ее первого сингла «Everybody». Тандем оказался на редкость удачным. Первый же сингл к концу 1982 года выбился в Тор-3 американского клубного чарта. Такой же успех ждал и второй сингл «Physical Attraction». К лету 1983 года в танцевальных чартах вместе с новым синглом «Holiday» было уже три хита певицы.
Но над следующим альбомом Мадонна работала уже с другим продюсером.