Брат похитил и убил брата

Мать пыталась спасти от тюрьмы старшего сына-убийцу, но дух убитого ее отговорил

11:48 05.07.2007
0 4936


Было у матери двое сыновей
Семья Сундуковых жила в деревне Каравай, Дзержинского района: мать Мария Дмитриевна и два взрослых сына — Степан и Игорь.
Мария — народная целительница, лечила больных травами. В доме у Сундуковых бывали известные политики и артисты из Москвы, приезжали люди со всей России. Мария могла поставить на ноги безнадежно больного человека, от которого отказались врачи.
Перед ее домом частенько выстраивалась очередь из автомобилей, люди ждали, когда их примет Мария.
Сыновей целительница поднимала в одиночку, так получилось. Старший Степан — сорви голова. В 15 лет в первый раз попал в колонию для несовершеннолетних за кражу, так и повелось дальше: вышел — украл — сел. В последний раз он освободился четыре года назад, нигде не работал, сидел на шее у матери. Мария и тому была рада: хоть не ворует, в тюрьме не сидит, может, за ум взялся?
Младший Игорь — полная противоположность старшему.
— Толковый был парень, — вспоминают о нем друзья, — спокойный, уравновешенный, работал в Калуге массажистом. Квартиру купил, жениться собирался. Мать его любила, и он к ней относился бережно, не то что старший.
В сентябре прошлого года Степан крепко задумался о своем будущем. Денег матери на веселую жизнь не хватало. Устроиться на работу? Как бы не так. У Степана возник план быстрого обогащения за счет самых близких.

«Хотите сына вернуть — платите»
Своими планами Сундуков-старший поделился со знакомым калужанином — Кириллом Семчуком, знал, что тот запутался в долгах и остро нуждался в деньгах.
Злоумышленники решили договориться с младшим братом Степана: Игорем Сундуковым: «Пусть он посидит в деревне Смажно тихонько, а мы подбросим матери записки: мол, хотите сына вернуть — платите».
Пятого октября старший Сундуков и Семчук предложили Игорю поговорить о важном. На машине Степана все трое поехали в сторону Некрасова, остановились в лесу, километрах в двух от деревни.
Разговора не получилось. Игорь наотрез отказался участвовать в авантюре. Преступники поняли, что деньги уплывают из рук, и решились на страшное: тут же на опушке леса они убили Игоря — размозжили ему голову. Впоследствии судмед-эксперты установили: жертва стояла к преступникам спиной, удар был нанесен тяжелым железным предметом, возможно, монтировкой. Труп Игоря закопали здесь же, на опушке леса.
Через четыре дня после убийства, 9 октября, в дом Сундуковых была подброшена записка: «Если хочешь вернуть сына — плати деньги, 90 тысяч долларов». Мать бросилась к старшему сыну:
— Что делать?
— Надо брата выручать. Давай собирать деньги.
— Где же мы столько найдем?
— В долг возьми, у тебя клиенты богатые.
Несмотря на уговоры сына, Мария обратилась в милицию и одновременно стала собирать деньги: завела тетрадочку, записывала, кто сколько дал, отмечала, когда надо отдать долг.
В двадцатых числах октября требуемая сумма 90 тысяч долларов была собрана. Степан позвонил дружку:
— Надо место подыскать, куда мать деньги положит.
Из Калуги злоумышленники отправились в Юхновский район. На поле рядом с деревней Черемошней облюбовали стог сена. Решили: напишем ей записку, чтобы деньги засунула в этот стог. На следующий день Сенчук позвонил Марии:
— Чтоб через час деньги были на месте
Степан не дал матери сообщить в милицию о звонке, посадил в машину и повез к Черемошне. Однако в тот день у преступников ничего не вышло. Приехав в деревню, Сундуковы увидели знакомых оперов. Степан понял: их ждали.

«Мама, я умираю»
Двадцать девятого октября мать Кирилла Семчука Ирина ждала сына с работы, готовила ужин. От плиты ее оторвал звонок на сотовый.
— Мама, я умираю, помоги, — прохрипел в трубку сын.
— Где ты, сынок?
— В бору, рядом проходная «Сокола».
Это были последние слова Кирилла.
Мать тут же набрала номер его телефона, но связи не было.
Труп Семчука нашли в тот же вечер. Его зарезали ножом. Убийцей оказался Сундуков-старший, но выяснилось это не сразу. Сейчас трудно сказать наверняка, что произошло между бывшими дружками, возможно, они не поделили деньги.
Ясно одно: Степан, несмотря ни на что, решил довести совместно начатое преступление до конца. В его руках была еще одна записка, написанная рукой Семчука, где он требовал от Марии деньги.
Эту записку Сундуков подбросил матери в ночь с 31 октября на 1 ноября. Днем в 14.00 мать и сын поехали все к тому же стогу у деревни Черемошни Юхновского района. Мария засунула сверток с деньгами в сено, после чего Сундуковы уехали к себе в Каравай.
В семь часов вечера того же дня Степан Сундуков вернулся за деньгами. Он просунул руки в стог сена, и на запястьях сомкнулись наручники. Сотрудники УБОП УВД Калужской области действовали красиво. Преступник думал, что милиция у него под контролем, на деле все оказалось иначе. Доказательств его вины собрано достаточно, сидеть Степану придется долго.
Мария Сундукова сейчас в областной больнице. Женщина получила сильнейшее нервное потрясение, состояние у нее тяжелое. Узнав, что сына подозревают в убийстве брата, Мария сначала не поверила:
— Не мог он.
Пыталась нанять адвокатов, защитить Степана. Но потом свою позицию резко изменила.
— Сон мне приснился, — рассказала она сотрудникам прокуратуры. — Стоит Игорь напротив и говорит: «Мама, что ты делаешь? Он же убил меня… Как суд решит, пусть так и будет». 
Надежда ЮШИНА.
Фото из материалов следствия.
Имена изменены.
Благодарим за помощь в подготовке материала
прокуратуру Дзержинского района и пресс-службу
прокуратуры Калужской области.

Автор: Пользователь
Лента настроения
2 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6IlF5MXBCSzdWS0s1dWZXVHZ0NlllM0E9PSIsInZhbHVlIjoiMVhhSU5oallOQ09pRTNmdGs5VGNUVVNrWVlIRjl4Y0lsSU8rclhTY3BjaXVQRGxDNHNmZklxNGRSZXU2R3ZGRkNtOEg2djJWMTNydHpISURZSkp3dG0zSG02Wmp6UFRna1pnY0Njc2dMZFJEUTNKbzdvWDJ0Q3FPZjRmV293SmFnWnVGRDdrT3ZLQVJTaytsQ1Y0SUtJRnl1ZHAwbGFRSVNvdlZySVVuTyszYi8ybVEzVmt3VjdpellHNGlsOGVhUW5NZUdxNVFEOHZhZ0RDV2pwdEg2L0pPM2RDT1Y2TWYrdE5PSnpJblduQU1XZGRaam5GcGNEOThuSUU3T2U3czdoSVV4OFpONXNBcXpqcHBjMkh3QlUyNDE4WUJTa3lYeENhTzJQcUN5TFNMNnd4bHdmeVdQTlczTFBuMVRJN3FyTTRrWTNyMVMvaHZnQnhXSjlnMTE1VzBLZnlVUlVzZ09xZkltMWtydkRkUXdqZGRPNXhsb3czV1FHbGxJalgrdWpQWktybTBCcUF0aHRZSURvNVVRVUJvUmtycGRlUmRIcG1WZTR5S0pTTEpod0ZqUS9LV2YyMHROemZaRjA2RkhESmZBZXBTZWJRV1VZREd6dTUxaDl1OUhJK3ZscnpNb3pUcXIwTmJLUlY1ajFiV2x2Q0JVUFNNeXRWUnVVR2U1RnZYODgzb3BsWkVXZkNaaTg4TXdVYWVCTGpsTDZXaDRUSHhXRlFvalhCNFpIQXhwbVBUUTdPMkRjQ1J5SFozVEQzZU1hNXkvZHZUZCtiSnl3ZmxBTkRqb1Zib0ZJQ3AzQVNwUUpPdjQyTmZPZWkxMFJqemFobWpTU1FtTkVDSSIsIm1hYyI6IjQxNzYyZDViYzRhODcyNDdjMjdlZjVlYjNhZjYzZDczMmU5M2IyYzdmN2RmODZmNjk4NDUyNWYwNjc2MTM2NGQiLCJ0YWciOiIifQ==