Туристы поедут в Калугу

Над тем, как привлечь туристов в область, чтобы ознакомить с ее достопримечательностями, задумались в министерстве спорта, туризма и молодежной политики.
10:33 02.04.2009
0 1705

Над тем, как привлечь туристов в область, чтобы ознакомить с ее достопримечательностями, задумались в министерстве спорта, туризма и молодежной политики.

Сам факт создания в прошлом году такого ведомства   говорит о серьезности намерений по активизации въездного туризма. Тем более что для этого есть все основания. В середине марта в МИДе РФ прошла презентация Калужской области. Представляя ее, министр иностранных дел Сергей Лавров много внимания уделил именно культурно-историческому наследию региона.
– Сегодня основная имиджевая составляющая области – ее инвестиционная привлекательность. Но турист тоже может стать инвестором.  Инвестиционно привлекательную среду региона можно создавать через формирование индустрии туризма, – считает Виталий Гороховатский, начальник отдела по развитию туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики области.
Положительные примеры такого подхода уже есть. Созданный в Боровском районе проект «Этномир», например, привлек на проводы русской зимы более 5 тысяч человек. Не меньше людей было в Никола-Ленивце на традиционном зимнем фестивале «Архстояние». Ну а экскурсионные автобусы из Москвы, отправляющиеся по выходным дням по калужским монастырям, стали уже привычным явлением. Правда, все это пока происходит в основном самотеком, без участия областных структур и, следовательно, никакой выгоды области, кроме чувства гордости за природные и исторические красоты, не приносит.
– Объекты культурного наследия могут не только стать визитной карточкой Калуги, области и основой культурно-познавательного туризма, но и послужить альтернативным источником развития региональной экономики, – считает Виталий Гороховатский. –  Сейчас возникает понимание культуры и туризма как единого целого, и  в результате государственно-частного партнерства, вложений частных инвестиций в объекты исторической недвижимости и их дальнейшего паритетного использования, мы можем получить самобытные туристические объекты, а на основе этого – создать и уникальные туристические проекты. Например, существует легенда, что при отступлении Москвы именно на территории сегодняшней области где-то спрятал свою сокровищницу Наполеон. А Пушкин, прогуливаясь у Бегичевского пруда, уронил в него свои часы. Почему бы туристам не заняться поисками наполеоновской сокровищницы и пушкинских часов? 
Эксплуатация реальных или мифологизированных исторических событий сегодня в моде, она уже лежит в основе многих художественных произведений, кинофильмов. Ее можно было бы положить и в основу туристических маршрутов, ведь мы располагаем уникальными природно-рекреационными ресурсами.
Первым шагом в создании туристического продукта, который будет формировать природно-досуговую инфраструктуру,  должно стать обозначение достопримечательностей на главных автомагистралях области.  Ожидается, что за этим последует вложение инвестиций в объекты исторической недвижимости.
Автор: Андрей ГУСЕВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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