Тело надо развивать, как и мозг

Исполнитель роли Саломеи в скандальном  спектакле Романа Виктюка рассказал, легко ли ему играть женщину.

16:33 18.03.2009
0 2074
В воскресенье увидеть один из хитов театра под руководством Романа Виктюка  —  спектакль «Саломея» — собрался практически полный концертный зал. Больше двух часов продолжалось красивое зрелище, рассказывающее о любви язычницы Саломеи и христианского пророка Иоканаана в переплетении с историей необычных отношений английского писателя Оскара Уайльда с Альфредом Дугласом. 
В нем было все присущее спектаклям одного из самых модных столичных театров. Эксцентричные костюмы, оригинальное музыкальное оформление, необычная сценография, отличная пластическая и спортивная подготовка актеров, их мастерское владение голосом и, естественно, мужчины, играющие основные роли, в том числе и женские.
После спектакля нам удалось побеседовать с исполнителем роли Саломеи, одним из ведущих актеров театра под руководством Романа Виктюка, заслуженным артистом России Дмитрием Бозиным.
— Дмитрий, ваши внешние данные вам в театре помогают или мешают?
— В обычном театре я был бы актером, который играет роли героев, то есть никакие. А в театре у Романа Григорьевича, где я играю с третьего курса театрального училища,  практически все актеры — с замечательными внешними данными, и я играю характерные роли, что очень интересно, в том числе и для повышения профессионального уровня. У Виктюка все становятся универсальными актерами. Поэтому я исполняю роль Воланда в «Мастере и Маргарите», Соланж в «Служанках», Алекса в «Заводном апельсине».

Все они очень разные.

— Саломея и Соланж – две женские роли из вашего репертуара. Легко ли мужчине играть женщин?
— Дастин Хоффман сказал, что «лучшая женщина – это мужчина». Поэтому играть женщину мужчине легко. Он выделяет в ее характере такие черточки, которые актриса-женщина, быть может, и не замечает, потому что они ей с рождения присущи. Поэтому у мужчин женские роли получаются более яркими и выразительными.

— Спектаклю уже десять лет. За это время ваша Саломея сильно изменилась?
— Несмотря на то что, согласно библейскому сюжету, ей вечно будет 12 лет, она повзрослела, стала опытнее, хитрее. Теперь она точно  знает, чем закончится ее поединок с Иоканааном. А раньше она этого не знала. На одном из последних Каннских кинофестивалей я увидел замечательную актрису Асию Ардженто. Мне кажется, что она довольно точно олицетворяет ту Саломею, которую я играю.

— Спектакль идет довольно долго, он требует от актеров не только хорошей пластики, но и определенного спортивного мастерства. Каким образом вы поддерживаете свою форму?
— Никаких особых средств для этого у меня нет. Правда, в квартире есть шведская стенка, а в загородном доме – тренажеры. Обязательно час занятий перед началом спектакля. Тело развивается от действия. Как, впрочем, и мозг.
— В Калуге вы со спектаклями уже не в первый раз, и принимают вас здесь всегда очень тепло. Везде бывает такой прием?
— Не всегда. Например, во Львове, родном городе Виктюка, нам пришлось отменять спектакли. Нас там встречали оскорбительными плакатами. А в одном из сибирских городов нас встретили пикетом «САдомиты – вон!». Очевидно, они имели какой-то гибрид садоводов и содомитов…

Справка «Перекрестка»
Дмитрий Бозин родился 6 ноября 1972 г. в городе Фрунзе.  
В 1990 году поступил в ГИТИС на курс при театре им. Моссовета под художественным руководством Павла Хомского. С 1993 года работает в театре Романа Виктюка. Женат, две дочери – 16 и 9 лет.
Автор: Андрей ГУСЕВ
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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