Мобильное мошенничество приняло новую форму

Используя Интернет мобильные мошенники вынуждают калужан звонить на коммерческие номера операторов сотовой связи и платить за это бешенные деньги

09:43 04.07.2007
0 6808


Нужен донор
С развитием интернет-технологий мошенники придумывают все новые способы заработать деньги. Один из новых «продвинутых» способов обмануть калужан зародился в популярных клиентских программах, при помощи которых люди обмениваются текстовыми сообщениями.
Зачастую пользователям так называемой «аськи» или «мейл-агента» приходят сообщения типа: «Срочно для ребенка нужен донор крови III отрицательная, редкая группа. На станциях переливания найти не удалось, нигде нет. Спасите нас!»
Далее следует номер сотового телефона, на который доверчивым людям предлагается позвонить, чтобы связаться и договориться о встрече на станции переливания.

И трубка молчит и денег нет
Как правило, когда человек искренне желающий помочь больному ребенку, звонит на телефон, трубка соединяет с абонентом, но в ответ — тишина. А позже калужанин с удивлением обнаруживает, что с его мобильного счета исчезли от 30 до 200 рублей!
Здесь дело в том, что мошенники используют популярную услугу, предоставляющуюся сотовыми операторами. Они заключают с ними договор о коммерческом использовании номера. Якобы этот номер будет использоваться для предоставления платных услуг. В результате, за каждый входящий звонок на этот коммерческий номер с мобильного счета абонента списывается кругленькая сумма. Представители операторов сотовой связи утверждают, что всячески работают над выявлением таких «мошеннических» номеров и пресекают их деятельность. Однако пока этот вид преступного бизнеса будет приносить доход, мошенники будут регистрировать все новые и новые номера.

Проверяйте даже друзей
Еще один способ обмана при помощи Интернета практикуют хакеры. Этот способ обмана весьма эффективен и очень часто приводит к потере людьми довольно больших сумм.
Мошенники взламывают номера клиентов, таких как ICQ и Mail-agent, и рассылают по списку контактов просьбу о помощи. Как правило, такие воззвания выглядят так: «Срочно нужно 200-300 долларов в долг до завтра». Ничего не подозревающий получатель сообщения думает, что общается со своим знакомым и, как правило, делает электронный перевод при помощи таких обменных систем, как «яндекс-деньги» или «веб-мани».
Естественно, что, когда выясняется подвох, найти мошенника уже невозможно.

СМС с просьбой о помощи
Главная цель мошенников, обманывающих людей указанным выше способом, — это вызвать у них жалость и вынудить калужанина позвонить на коммерческий номер. Потому еще одним «заманывающим» способом является рассылка «SMS-сообщений» жалостливого содержания. К примеру: «Привет, это Лена. У меня кончились деньги, положи рублей 30 на мой счет». Как правило, здесь делается расчет на то, что человек попытается узнать, кто такая эта Лена. И позвонит по указанному номеру. Результат уже известен – как только будет совершено соединение, с мобильного счета звонящего спишется кругленькая сумма…

Письмо в тему
Вежливость - лучшее оружие вора
Уважаемая редакция «Калужского перекрестка»! У меня есть что вам сказать. Без прелюдий, предисловий и вступлений перейду к делу.
1 февраля 2007 года в 08:12:14 на телефон пришло сообщение следующего содержания: «Uvazhaemyj abonent, vash nomer sovpal s vyigrysnoj kombinaciej cifr-priz noutbuk ‘Samsung X50’ podrobnosti po tei. 89129649374 ‘RUSSKOE RADIO’». Я был приятно удивлен. Номер я набрал.
Вежливый мужской голос сообщил, что я позвонил в призовой отдел «Русского радио». Мой номер совпал с выигрышным, и мне полагается приз – компьютер. Я могу забрать его лично по адресу (далее быстро прозвучал адрес, я его не запомнил), предоставив паспорт и документы на sim-карту. Либо мне пришлют его по почте, доставка осуществляется в течение пяти дней совершенно бесплатно.
Но! Для того чтобы все это осуществить, мне необходимо приобрести карты экспресс-оплаты на 50 условных единиц.
Далее молодой человек поинтересовался:
— Как вам будет удобнее?
— Меня больше устраивает второй вариант, — согласился я.
Теперь мне надо было купить карты и позвонить не позже чем через час.
Я помчался в город, купил последние карточки с витрины и поспешил домой. Вовремя уложился. Перезваниваю. Долго было занято, наконец дозвонился.
Далее называю свои паспортные данные. Затем мне предлагают подготовить карты и совместно их активировать. Я стираю защитный слой и тщательно, чтоб не ошибиться, диктую коды карт. Теперь необходимо время, чтобы их проверить, а мне нужно перезвонить ровно через десять минут. Я выполняю и эту просьбу. Мне сообщают, что все в порядке, через час со мной свяжется менеджер и все объяснит.
Проходит два часа, я перезваниваю сам. Молодой человек извинился, сказал, что произошел сбой в системе, служба безопасности проводит проверку.
На следующий день, 2 февраля 2007 года, я сам звоню. Молодой человек сообщает, что одна из моих карт на двадцать единиц недействительна. Либо эта карта была активирована мной, либо является контрафактным товаром, но условия спонсора не выполнены, и я не могу получить свой приз. Выход один, точнее два: или я покупаю другую карту, или мы проводим какие-то сложные операции проверки.
Выхода нет. Я поехал в центральный офис МТС, купил две карты экспресс - оплаты по десять единиц, вернулся домой, перезвонил.
Голос сообщил, что он помнит про меня и сейчас сам перезвонит на призовой номер. Молодой человек вдруг решил представиться: Дмитрий Белов. Он извинился за своего коллегу, Романова, с которым, видимо, я беседовал раньше. Сказал, что он не должен был этого делать, что он будет наказан. И высказал надежду, что у меня не будет претензий к радиостанции. В этот раз проведем процедуру несколько иначе. После второй активации связь прервалась. В этот день я пытался еще не раз дозвониться, но телефон постоянно был занят.
Пробовал я дозвониться и на следующий день, но мои усилия оказались тщетными: либо играла музыка, либо было занято. Я решил перезвонить позже.
Я позвонил. Дмитрий Белов не узнал меня, хотя я представился, но сразу начал чеканить, что поздравляет меня, я подключен к новому тарифу, мой приз компьютер, попросил назвать адрес. Я обрадовался: наконец-то свершилось, но напомнил, что адрес уже называл, и карточки покупал, и много еще чего.
И тут я услышал в трубку:
— Вас кинули.
Он сказал это совершенно спокойно и уверенно, но тихо так, что я продолжал еще говорить. Вдруг прервался, потерял мысль, попросил повторить.
— Вас кинули, — твердо подтвердил голос.
— Как?! — искренне удивился я.
— Вас кинули. Это лохотрон, понимаете?! В тюрьме мы сидим, в тюрьме! — Соединение прервалось…
Я замер минуты на три. Это прозвучало как гром среди ясного неба. Такой удар ниже пояса сразил меня, такая подлость.
На что я купился? Все было настолько хорошо сыграно, что я никогда бы не подумал о подвохе. Ведь мне изначально предложили выбор: доставка или личная встреча. Потом — вежливое общение, уважение, спокойный тон, обращение на «вы» до самого последнего момента, корректность.
Надеюсь, мой опыт поможет другим не попасться на эту удочку.
Подготовил Владимир ИВКИН.

Автор: Пользователь
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6ImJhbGJ2c0pHK1gvUWZGRnpPaFpYdkE9PSIsInZhbHVlIjoiWFZkaC9Ca0szWEV2QTdQdTdxdDl6am9CNDhiaXpINlVJeTFqQm5UTmhmKzdyVlNUYy8wdnk0N2w4NzBORGlMVzY0QitBZmk3d2VkTkZ2dmo3cmpva2NNYzlLMkdOekdMb3QweFNQTG05YTRKMFhFeWRpTlAyTjhhYWxKUU1sM28vK3ZoRytQMWR0aUF2aHJ4ekZjc3JPNW5xVVc0anBsUEJwSkFvb3A1U09uZTd1ak5iOEdzNktwM1JzUWJhTHpJb0YxSVUzdEZleE1YWGRwUnVEOCtFYlc5MnVoSXlqV2RjMm9OMGNERkJ3Vjl4MjlsZ3EwNEdDRE5TdUVBY21ZcE41SVRURThkZGNIUm4rbXpJZzRjR1BIZjBqSlVaSTZ5OE4xZnhjRTR2ckhuSWZCaU1ZdkxQNjJmWXZFUEltcWRIN2Z0U3VWSEpydUNxYS8vOTM0dEtLMmdscWFDaFpQSVM0d2xPOTE2RHNTd1pudkpTN1oyNHhsYXVQSW9zVndmbUtqck1ubXNGVjdwcVdCVzlQVWpDbVZqNWRUd1loNGg2SE5oOVFqVDczYXhLUEg2aHNOSVBnQzZOci9zQ2YreiIsIm1hYyI6IjkzNDg0Mzk0YWNlMzQ2ZmM5ZmNkMzNhMWNjNGNmNDNlMTIxOTNiMWUwMDRkMzU1NDRmZmZiZWM2NmM4YTAyZTciLCJ0YWciOiIifQ==