После Калуги Артемий Троицкий петь не будет

Известный московский теле- и радиоведущий, музыкальный критик и шоумен выступил со «Звуками МУ» и рассказал нашему корреспонденту, как кризис бьет по попсе.
11:05 03.02.2009
1 2630

Известный московский теле- и радиоведущий, музыкальный критик и шоумен выступил со «Звуками МУ» и рассказал нашему корреспонденту, как кризис бьет по попсе.

На прошлой неделе в  клубе «Жара» состоялся концерт одного из самых необычных коллективов советской рок-сцены группы - «Звуки МУ».
Клубная сцена как нельзя лучше подошла для Артемия Троицкого, Александра Липницкого, Алексея Бортничука, Алексея Павлова, Павла Хотина, Алекандра «Фагота» Александрова, Василия Шумова и калужской группы «Почтальоны Нобеля». Все вместе они показали первоклассный концерт, совершенно не калужский и очень заводной по духу. Не было только Петра Мамонова, который, по словам Александра Липницкого, уже лет восемь не занимается музыкальным творчеством.
Когда зрителей начали запускать в зал «Жары», на сцене заканчивали репетицию музыканты.
- Ребята, идет же саунд-чек, это ре-пе-ти-ци-я. Интимный процесс. Я бы зрителей выдворил из зала, - как бы всерьез возмущался Артемий Троицкий.
Но зрители в зале, конечно же, остались. Правда, в начале выступления москвичей одного особо восторженного фаната по просьбе Троицкого охранники отвели от сцены.
- На места для поцелуев его отведите, - прокомментировал Троицкий. - Пусть его кто-нибудь там поцелует.



На сцене музыкальный критик, ди-джей и главный редактор русской версии «Плейбоя» держался уверенно. Он сразу пояснил:
- Если лидер группы «Звуки МУ» Петр Мамонов петь не умел и пел плохо, то я не умею петь вообще.
Он старательно исполнял песни "Звуков МУ", в чем-то даже копируя Петра Мамонова, иногда сверяясь с текстами на пюпитре.
Несколько раз Троицкий отпустил  шутки по поводу Калуги.
- Смотрели фильм «Стиляги»? – обратился он к залу. – Стиляги песен не писали. Они сочиняли частушки. И во многих из них фигурирует Калуга.  Например, «Москва, Калуга, Лос-АнджелОс объединились в один колхоз» или «От Москвы и до Калуги все танцуют буги-вуги».
- Концерт был очень симпатичным, - так отозвался Троицкий о вечере в клубе на следующий день.  Выяснилось, что калужане увидели абсолютно эксклюзивное зрелище:
- Я принял для себя твердое решение, что концерт проекта «отЗвуки МУ» в Калуге был для меня последним. Я решил, что хватит с меня этого трэша.
Артемий Троицкий пояснил:
- Я живу спокойной буржуазной жизнью и прекрасно себя чувствую. А тут  вдруг попадаю в атмосферу, царившую в музыкальной среде 80-х годов, в которой, несмотря на свою адекватность, чувствую себя не слишком комфортно. Я никогда не хотел быть музыкантом, я никогда не хотел вплывать в вонючий омут музыкантской жизни. Я люблю музыку платонически.
А на вопрос, зачем ему это было нужно, ответил:
- Это мои друзья, люди, с которыми меня что-то связывает в далеком прошлом.



Журналистов интересовало и отношение Троицкого к русским рок-группам, поющим на английском языке, которых в последнее время появилось немало.
- Петь по-английски  сильно облегчает задачу музыкантам, - говорит Троицкий. - Потому что можно спеть одно  матерное слово, которое все понимают,  и дальше петь неважно о чем. Но я думаю, что сейчас в связи с кризисом музыка должна стать более сердитой и, может быть, группы снова вспомнят про русский язык, про месседж, про политическую и злободневную ориентацию рока, чем были знамениты наши восьмидесятые годы.
Задали Троицкому и вопрос, какое впечатление на него произвело выступление калужской группы  «Почтальоны Нобеля», которая открывала концерт.
 - Очень симпатичная группа, - ответил Артемий Троицкий.  - Мне понравилось  и что они играют, и как они выглядят. Я думаю, что в нашей стране этой группе делать нечего, они играют не русский рок, и я не вполне ее представляю в контексте, скажем, нашей федеральной музыкальной жизни. С другой стороны, поскольку у группы вполне убедительно получается то, что они делают, я думаю, что в Москве они вполне могли бы гастролировать:  у нас много клубов, и англоязычная музыка имеет успех. Ей  надо, на мой взгляд, активнее разворачиваться в Интернете и создавать  международную  фэновую базу. Помимо русской и западной есть гигантская виртуальная сцена. Группы, которые живут вовсе не в столицах, благодаря Интернету становятся очень популярны в глобальном масштабе.

- А насколько, на ваш взгляд, может быть скорректирована генеральная линия в музыке в ближайшее время?
- Уже очень важное явление произошло – раз в 10 сократилось количество заказных концертов и корпоративов. Это выбивает почву из-под ног у фабрик звезд, сливок, рефлексов и прочих. Эти убогие фанерные артисты жили за счет шальных корпоративных денег. Сейчас этого уже  нет.  Но, к  сожалению, у попсы осталась медийная база: Первый канал, второй канал и все прочие культурофашисты. Они, конечно, еще долго будут показывать все это. Но все равно люди, по-настоящему ушлые, попсой заниматься теперь не будут, потому что она уже таких больших денег, как раньше, не принесет. Во время ноябрьско-декабрьского чеса Филипп Киркоров, Сергей Шнуров. Максим Галкин и прочие зарабатывали по 2-3 миллиона долларов. Если считать, что за концерт они получали по 40-50 тысяч долларов и нередко у них было по три выступления за вечер, то нетрудно произвести арифметические подсчеты – это очень серьезные деньги. Такие деньги Мадонне и Элтон Джону не снились, потому что Мадонна чесом по корпоративам не занимается.
В музыке образовался вакуум, он должен чем-то заполняться. Пока он ничем не заполнился, поскольку весь январь страна пьянствовала. Посмотрим, что будет весной. Но я считаю, что место попсы андеграунд не займет, это совсем разные поляны. И, например,  группу «Барто» никогда по телевидению показывать не будут. Но если вместо Жасмин будет какая-то качественная симпатичная новая Жанна Агузарова, это было бы очень хорошо.
Ну, а с андеграундом у нас все в порядке. Есть реально актуальные артисты, но их могло бы быть больше.

А вот будущее музыкальной критики в России Артем Троицкий видит грустным:
 - Музыкальная критика имела значение раньше, когда сама музыка имела значение. Когда сегодня серьезно обсуждается конкурс "Евровидение", о какой музыкальной критике может идти речь?
Я давно ничего не пишу, книги, которые выходят,  - это то, что я написал в 80-90 годы. Мне нравится вести радиопередачи, в которые я пытаюсь втиснуть максимум интересной музыки, поддерживать молодые таланты. Поэтому я выпускаю пластинки для радикальной музыкальной публики.




Автор: Андрей ГУСЕВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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