Торговые сети торгуют калужской продукцией по завышенной цене
О таких фактах шла речь на совещании крупных сетевых
торговых компаний с местными производителями по увеличению ассортимента
реализуемой ими продукции в торговых сетях.
О таких фактах шла речь на совещании крупных сетевых торговых компаний с местными производителями по увеличению ассортимента реализуемой ими продукции в торговых сетях.
Большую встречу сельхозпроизводителей и продавцов организовало региональное министерство тарифов и конкурентной политики.На ней выяснилось, что некоторые торговые предприятия применяют повышенную торговую надбавку даже на социальный хлеб. Особенно это касается тех, кто пришел в Калугу из других регионов. Напомним, что предельная торговая добавка на социальные продукты не должна превышать 10 процентов.
Между торговыми предприятиями и министерством существует соглашение, согласно которому доля местной пищевой продукции в общем объеме реализации должна составлять не меньше 35%. Однако до сих пор есть такие торговые сети, где доля местных товаров даже меньше 5%.
- Такая позиция торговых предприятий ущемляет интересы производителей региона, - считает заместитель министра тарифов и конкурентной политики Маргарита Щеголева. – Она угрожает продовольственной безопасности, позволяя торговым предприятиям бесконтрольно увеличивать цены и одновременно не пускать на рынок местных товаропроизводителей с более доступной продукцией. С точки зрения конкуренции такое положение дел тоже не может считаться нормальным.
Следует ожидать, что после этой встрече, где кроме того была развернута представительная выставка-дегустация с различными мясными, хлебобулочными и алкогольными изделиями, местное представительство в торговых сетях все же увеличится.
На сегодняшний день местную продукцию можно приобрести в общей сложности в 169 магазинах города и области. В общем объеме реализуемых товаров на сегодняшний день доля местного хлеба составляет 92%, мяса и мясопродуктов – 49%, молока и молочной продукции – 8%.