В Ермолино, под Калугой, трикотаж шили рабы из Вьетнама
В пятницу 17 августа сотрудники ФСБ ликвидировали
нелегальное швейное предприятие, работники которого трудились в цехах
на положении невольников.
На улице вас сразу убьют
Пятиэтажный производственный корпус предприимчивые дельцы из Вьетнама арендовали у Ермолинской швейной фабрики. В этом помещении вдали от посторонних глаз разместилось 17 швейных цехов, где работало более 500 вьетнамцев.
Они приехали в Россию из беднейших аграрных областей своей страны. Здесь им обещали стабильный заработок от 300 до 400 долларов США.
Мечты о высокооплачиваемой работе развеялись сразу же по прибытию. Первым делом начальство отобрало документы. Выплачивать деньги на руки никто не собирался.
- Всю зарплату я отправляю вашим родственникам во Вьетнам, - убеждал работников хозяин. Врал, конечно.
На предприятии существовала целая система штрафов. За неподчинение и невыполнение плана, за выглядывание в окна и разговор по телефону с родственниками без разрешения хозяина, за курение в неположенное время, за разговоры друг с другом во время работы и многое другое из зарплаты вычитали деньги. Тех, кто проявлял особое недовольство, наказывали физически.
На нелегальном предприятии люди трудились по 12 часов в сутки. Спали на двухъярусных нарах рядом с цехами. Грязь в помещении царила ужасающая. Кормили работников в основном рисом, соевыми продуктами и рыбными консервами. Выходить на улицу строго запрещалось. Вьетнамцев запугивали:
- Там вас сразу арестует «русская полиция» или скинхеды убьют.
Задержан с поличным
Операцию по ликвидации нелегального предприятия провели сотрудники ФСБ вместе с управлением федеральной миграционной службы РФ по Калужской области и ОМОНОМ.
Вьетнамцы прятались от «русской полиции» в подсобках, за оборудованием, в кучах тряпья. Среди задержанных оказались и мужчины, и женщины. Несколько вьетнамок были на последних месяцах беременности.
- По всему зданию были развешаны объявления на вьетнамском языке – за курение в неположенном месте - штраф 1000 рублей и т.п., - рассказывает один из оперативников ФСБ, - На стене в холле вокруг кварцевых часов висели три плаката. На том, что слева - список из 30 фамилий с отметками, кто сегодня хорошо работал, а кто - плохо. На плакате посередине каллиграфическим почерков были выведены 11 правил поведения: что можно делать, что нельзя. А на плакате слева нарисованы часы с прикрепленной к ним единственной бумажной стрелкой. Если работник плохо трудился или чем-то не понравился мастеру, то его персональное рабочее время замирало на бумажных часах. Все шли отдыхать, а проштрафившийся вьетнамец оставался работать, пока мастер не соизволит его отпустить.
Сотрудники ФСБ выяснили, что в цехах производилось 12 наименований трикотажной продукции, а также нижнее белье и спортивные сумки в большом ассортименте. И все это выпускалось под всемирно известными торговыми марками – «Армани», «Хьюго Босс», «Дольче Габана»…
Грузовики увозили товар в Москву на Черкизовский рынок. Ежедневно с 4 до 5 часов утра в столицу отправлялось восемь и более машин с вещами. Вечером они возвращались с сырьем и продуктами для работников.
Сотрудники правоохранительных органов нарушили отлаженный процесс. Но дельцы решили, что дело можно уладить, заплатив проверяющим деньги. Всего за три часа на Черкизовском рынке была собрана и доставлена в Ермолино крупная сумма. Гражданин Вьетнама, пытавшийся дать взятку, был задержан с поличным. Прокуратура возбудила против него уголовное дело.
Нелегальным работникам тоже пришлось несладко. Разрешений, дающих право на проживание и трудовую деятельность на территории России, у них нет. На вьетнамцев было составлено более 180 протоколов об административном правонарушении, а так же наложены штрафы. Их судьба будет решаться индивидуально согласно закону.
Организаторы незаконного производства и незаконной миграции ответят за свои дела перед российским судом. В ФСБ уже подготовлены документы для возбуждения против них уголовного дела.
Немногим ранее
Месяц назад сотрудники ФСБ и миграционной службы ликвидировали нелегальный швейный цех в поселке Муратовский щебзавод на станции Садовая. Здесь в бывшей железнодорожной столовой более 50 вьетнамцев (среди них был даже один грудной ребенок) шили вещи, которые затем продовались на калужском рынке.
Надежда ЮШИНА.
Фото Георгия ОРЛОВА.