Новые калужские троллейбусы умеют «приседать» и прятать рога

В Калуге запустили на линию 14 машин.
Ольга ПАВЛЮК
16.05.2013, 17:12
38 13072

Новые троллейбусы презентовали в четверг, 16 мая, в Калуге. В областном центре запустили на линию 14 машин, произведенных на минском заводе «Белкоммунмаш».

В новые машины проще зайти пенсионерам, мамам с колясками и детям. Ступенек в них нет вообще, посадка низкая. Для инвалидной коляски водитель обязан откидывать специальный пандус. При этом, чтобы пассажирам было легче попасть внутрь общественного транспорта, троллейбус может «присесть» перед остановкой - опустить правую половину машины примерно на 10-15 сантиметров. Низкая посадка не помешает троллейбусу проехать по калужским дорогам - уверяют сотрудники «Управления Калужского троллейбуса».

Также новые машины самостоятельно – без выхода водителя на улицу – могут убрать рога и объехать пробку. У каждого троллейбуса есть аккумулятор, но какое точно расстояние без контактной сети машина может проехать, водители пока не измерили.

- Эти троллейбусы сильно отличаются от старых. Принцип управления не изменился, но упростился. Раньше, если на ходу полетели штанги, приходилось ремонтировать, набивать. Здесь они слетели - срабатывает устройство, и они опускаются, - признался водитель Владимир СОЛОВЬЕВ.

Первым пассажирам удалось прокатиться в новом троллейбусе по Калуге бесплатно. На демонстрационный маршрут машина отправилась без кондуктора. В ближайшие дни новые троллейбусы можно будет встретить на маршрутах №№5, 6, 11, 3, 10, 8 и 18.

- Красивый троллейбус, очень красивый! – оценила машину одна из первых пассажирок Светлана. – Теперь бы не изрисовали и не изгадили его!

В то же время без ложки дегтя не обошлось. Держаться за поручни в задней части машины неудобно – перекладина высоко и нависает над сиденьями, а специальных ручек в троллейбусе немного. В час пик для всех желающих точно не хватит. Нет в троллейбусах и люков – на крыше находится оборудование. Надежду на спасение от жары дают форточки, которые по размеру больше, чем в привычных калужанам энгельских троллейбусах.

Напомним, в конце марта в Калуге уже запускали на линию новые троллейбусы, которые были произведены на заводе в Вологде. Но, по словам директора «Управления Калужского троллейбуса» Алексея РУЛЕВА, белорусские удобнее и практичнее. В то же время старые калужские троллейбусы частично уйдут на пенсию.

- Мы уже списали 5 машин, - рассказал директор УКТ. - Их будут разбирать на запчасти, чтобы использовать для ремонта существующих. Мы списываем самые старые троллейбусы - те, которым больше 18 лет. Покупка белорусских троллейбусов позволит заменить часть парка и увеличить его.

К концу лета по Калуге будут ездить все 40 новых машин из Минска. На них потратят 170 миллионов рублей.


Лента настроения
189 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 38 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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